МРЦ по метод.сопров. ФГОС ДО

15.12.2021

Мастер-класс по созданию Googleформ В Федеральном государственном образовательном стандарте сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Основной цельювзаимодействия с родителями воспитанников в нашей ДОО являетсяпривлечение родителей как активных участников педагогического процесса. Партнерство педагогов детского сада с семьями реализуется посредством различных форм. Традиционным способом сотрудничества педагога с родителями воспитанников и эффективным методом сбора информации является анкетирование. Анкетирование, то есть письменный опрос, используется, если необходимо опросить более десятка человек за короткий промежуток времени. Оно дает важную информацию по интересующим педагога вопросам. В нынешний век информатизации и цифровизации стало возможным проведение опросов родительской общественности в онлайн формате. 9 и 10 декабря педагоги МБДОУ №87 Волгина О.И. и Колесова Н.М. провели для своих коллег мастер-класс по созданию Google форм с целью использования их в работе с семьями воспитанников. Они познакомили с алгоритмом создания таких форм опроса, их возможностями, а также доступностьюих использования для сбора и обработки волнующей информации. Результатом встреч стала самостоятельная разработка педагогами формы опроса, в которой они отразили полученные знания. старший воспитатель Волгина О.И., воспитатель Колесова Н.М.

Просмотров всего: , сегодня:

30.11.2021

img0.jpg

Согласно плана работы МРЦ по направлению «Организация работы с семьей» 15 и 29 ноября 2021 года на платформе ZOOM прошли мастер-классы по созданию персонального сайта педагога. Педагогам МБДОУ д/с № 87, с. Покровское была представлена информация о требованиях, предъявляемых к разработке персонального сайта педагога и продемонстрирован алгоритм его создания с использованием веб-сервиса Google Сайты. 15 ноября 2021 года педагоги начали создание своего персонального сайта воспитателя. Освоили создание макета сайта, научились работать с текстом, изображениями, композицией сайта, кнопками навигации. При создании сайта особое внимание было уделено разделу «Работа с родителями». 29 ноября 2021 года педагоги продолжили и завершили создание своего персонального сайта воспитателя. В рамках мастер-класса педагогам так же представилась возможность задать вопросы, возникшие в ходе создания сайта. Все убедились, что создание современного, красивого, индивидуального персонального сайта педагога – это интересное и увлекательное дело, которое легко осуществить лишь освоив пошаговый алгоритм. Доцент кафедры ППО Соколова А.В.

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2021

1.jpg

ФППО на онлайн семинаре-практикуме в МБДОУ д/с № 87, село Покровское Согласно плана работы МРЦ по направлению «Организация работы с семьей» 20 октября 2021 года на базе МБДОУ д/с № 87, село Покровское был проведен семинар-практикум на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка». Студентам ФППО профилей «Начальное образование и дошкольное образование» и «Специальная психология и педагогика» представилась уникальная возможность принять участие в современной форме взаимодействия педагогов детского сада с родителями детей раннего возраста. Сначала на семинаре-практикуме педагог-психолог Колесова Надежда Михайловна, в доступной для родителей форме, раскрыла особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Затем родители совместно с детьми продемонстрировали игры, направленные на развитие мелкой моторики детей, которые можно проводить в домашних условиях. В заключении старший воспитатель Волгина Оксана Ивановна напомнила о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и напомнила об особенностях соблюдения правил дорожного движения. Как отметили студенты, информация и игры, представленные на семинаре-практикуме вызвали большой интерес и убедились в важности игры в развитии ребенка. Так же студенты высказали благодарность и желание участвовать в данных мероприятиях. Доцент кафедры ППО Соколова А.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

История влияния семьи на воспитания ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, эта проблема волновала умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо… Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Н. И. Новиков в 1783г. в трактате «О воспитании и наставлении детей» писал: « Воспитание детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами и есть главная цель воспитания» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе « Об образовании сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Она появилась к концу ХХ века, когда стали доступными средства оргтехники. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Наш ДОУ тоже не отстаёт от современных технологий. И теперь у нас выпускается газета для родителей «Хорошо у нас в саду». Цель нашей газеты: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни Детского сада. Выпуск газеты - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком. Особо ценно, что наша газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной. Первый выпуск нашей газеты вышел из печати 15 октября, и был посвящен теме ЗОЖ. Тема номера: «Мы здоровье бережём». В нашей газете 4 увлекательных раздела: «Это интересно!» интересные факты о жизни д/с, в стране и мире ,уроки для родителей – полезная информация, советы и рекомендации для родителей , фоторепортаж каких-либо мероприятий, прошедших в детском саду , «Говорят дети» - интересные высказывания детей. На наш взгляд газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери. Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в нашем ДОУ является эффективной формой педагогического информирования родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. В этом помогают исследовательские проекты. Исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Исследовательская проектная деятельность. Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов. В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы. 1Этап. Предполагает создание проблемной ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Для создания проблемных ситуаций педагогу и родителям можно использовать следующие методические приёмы: • Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; • Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; • Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций. • Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам. • Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику. • Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения). 2 Этап. Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок. 3 Этап. Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа. 4 Этап. Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе. Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность. Развитие исследовательской деятельности в онтогенезе: Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Значение исследовательской проектной деятельности для детей: • Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные • Развивается речь ребенка. • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций. • Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата. • Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности. Использование исследовательской проектной деятельности особенно значимо при работе с детьми с задержкой психического развития, так как у них затруднена сенсорно - перцептивная деятельность. Ориентировочно-исследовательская деятельность в целом имеет более низкий по сравнению с нормой уровень развития. Дети не умеют обследовать предметы, затрудняются в ориентировке в их свойствах, не проявляют выраженной ориентировочной активности, не справляются с решением наглядно-практических задач. У них затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Николай Николаевич Подьяков выделяет два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. • Первый – когда активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Вначале ребенок как бы бескорыстно опробует разные объекты, затем ставит цель, ищет пути и способы её достижения. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. • Второй вид, когда ориентировочно-исследовательская деятельность организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Таким образом, дети получают те результаты, которые им заранее определили. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская проектная деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере дошкольного воспитания и образования. Известно, что первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в детском саду, которая представляет собой систему профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Одним из приоритетных направлений развития является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому перед нами встаёт вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению, мы отмечаем, что эффективность нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педагог детского сада. Основная цель взаимодействия с родителями: «Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей». Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно: 1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи. 2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье. 3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного. 4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья. В соответствии с целью и задачами определяются принципы взаимодействия с семьей: 1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения. 2. Принцип "Активного слушателя". В своей работе с родителями необходимо стремится внимательно выслушивать каждого и в беседе "возвращать" то, что они рассказали, обозначив их чувства. Например, мама Ромы делится своими переживаниями о том, достаточно ли тщательно одевается ее ребенок на прогулку, так как он подвержен простудным заболеваниям. Беседуя с ней, мы объясняем, что хорошо понимаем ее беспокойство и озабоченность, и проконтролируем, как Максим одевается на прогулку. 3. Принцип согласованности действий. Стараться подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашем ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка. 4. Принцип самовоспитания и самообучения. То есть, призывать родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване. 5. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараться облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия. 6. Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делиться им с родителями. Но и не пренебрегать опытом самих родителей, внимательно выслушивая их. Например, мама Даши обсуждает с воспитателем проблему частых простудных заболеваний своей дочери. Воспитатель дает советы, как оздоровить ребенка, как правильно одевать его на прогулку. В беседу включается мама Сережи и делится своим опытом оздоровления ребенка. 7. Принцип безусловного принятия ребенка. Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка - значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни было проведено анкетирование. Его анализ показал, что 62% опрошенных родителей занимаются либо занимались спортом, 48% имеют дома спортивные снаряды (груша, мяч, ракетка, скакалка, обруч, велосипед, турник, гантели, шведская стенка, гантели и др.) В 14 % опрошенных семей дети посещают спортивные секции (худ.гимнастика, самбо, хоккей), в 24% семей дети посещают танцевальные кружки. Практически во всех семьях (95%) дети соблюдают режим дня. 10% выполняют дома утр.гимнастику, 43% - выполняют ее иногда. Большая часть опрошенных родителей (71%) владеют информацией о методах и принципах закаливания, 33% из них проводят закаливающие мероприятия.52% опрошенных отдают предпочтение прогулкам с семьей на свежем воздухе. В завершении родителям было предложено указать, чем обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни, затем перечислены варианты статического и двигательного характера. В результате: лишь 14% родителей отметили занятия только статического характера. Чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способы сообщения информации должны быть подобраны интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы основной целью является налаживание взаимопонимания между нами и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья. Этот этап работы носит просветительский характер. Мы подробно знакомим родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашем ДОУ. На родительском собрании совместно с воспитателями, медиком, инструктором по физической культуре, обсуждаем вопросы о важности движения, правильного питания, сна и т.п.. В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями используем следующие информационно-наглядные мероприятия: -папки-передвижки на тему: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста", "Я прививок не боюсь, если надо - уколюсь", "Берегите зрение ребенка", "Активные игры с ребенком на свежем воздухе", "Предупреждение травматизма детей". - рекомендации медицинского работника по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводятся индивидуальные беседы с родителями "Как одеть ребёнка на прогулку ", "Нужно ли гулять с ребёнком зимой", "О режиме дня" и др. - изготавливаем памятки для родителей по темам: "Как закалять ребёнка", "Как сформировать правильную осанку" В этом году стартовал выпуск газеты для родителей «Хорошо у нас в саду». Тема первого номера «Мы здоровье бережем!». Мы считаем, что газета позволит родителям не только познакомиться с жизнью в детском саду, но и узнать много полезной информации. Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные мероприятия. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги ("В здоровом теле - здоровый дух!", "Спорт - это наше здоровье"). Эти досуги посвящаются знаменательным датам, таким как Международный День Здоровья (7 апреля), в прошлом году он прошел в рамках детско-родительского клуба «Содружество» во второй младшей группе. В детско-родительском клубе «Содружество» мы организуем детско-родительские встречи, где все участники равноправные партнеры. Эти встречи сближают детей и родителей, погружают родителей в мир детства, помогают понять своих детей, их интересы и чувства. Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля, 9 мая веселые соревнования и игры ("Сильные, быстрые, ловкие!", "Весёлые старты"). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания. Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей была более эффективной: - организовали распространение передового семейного опыта на родительском собрании (родители, поделятся опытом, обсудят различные проблемы: "Личный пример родителей в формировании здорового образа жизни дошкольника"); Еще одним немаловажным мероприятием считаем создание физкультурно-оздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствуют развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и полноценного психофизического развития. В возрастных группах систематически обновляются физкультурно-оздоровительные уголки оборудованием, изготовленным руками и педагогов и родителей для организации самостоятельной двигательной деятельности детей. Для проведения подвижных и игр и спортивных эстафет взрослыми были созданы новые атрибуты: шапочки, эмблемы, символы и т.д. Разработанные картотеки «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игра» и т.д., помогают педагогам организовать физкультурно-оздоровительные моменты в режиме дня. Педагоги старшей группы совместно с родителями для организации закаливания подготовили нетрадиционное оборудование из бросового материала.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Соколова Анжела Владимировна доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».