Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детский сад № 87

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №87 с. Покровское для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее —Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся в ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного Образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 (далее — Стандарт). Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020г. № 16 «Об утверждении эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - Комментариями к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249. 5 Программа является документом, в соответствии с которым МБДОУ детский сад №87 (далее – ДОО), осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3): • AОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее — THP). Особенности АОП ДО: зачисление на обучение по АОП ДО осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций ПМПК. Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанных ДОО AOП ДО для обучающихся раннего и дошкольного возраста с OB3, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; • характер взаимодействия со педагогическим работником; • характер взаимодействия с другими детьми; • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; • содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 1. Предметная деятельность. 2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). 6 3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: • восприятие художественной литературы и фольклора; • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; • изобразительная (рисование, лепка, аппликация); • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с OB3 в социум. Программа коррекционно-развивающей работы: 1. Является неотъемлемой частью ФАОП ДО обучающихся с OB3 в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающей направленности. 2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. 3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с OB3, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. 4. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с OB3 в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающей направленности. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с THP, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОО. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной 7 образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы, направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОО условий внутри образовательного процесса.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».