Музыкальные интерактивные игры как средство для формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

19.09.2024

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства воспитателей ДОУ по использованию игровых технологий при организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.     повысить уровень теоретической и практической подготовки педагогов по использованию интерактивных игровых игр в процессе самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;

2.     побудить и мотивировать воспитателей использовать предложенные интерактивные игры в работе мастер-класса.

Ожидаемый результат:

1.     повышение профессиональных компетенций педагогов-участников мастер-класса;

2.     применение полученного опыта участниками в работе с детьми дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

1.     Экран;

2.     Проектор;

3.     Колонка;

4.     Стол;

5.     Музыкальные инструменты;

6.     Шумовые инструменты из бросового материала.

Ход мастер-класса

Вводная часть.

Все мы знаем насколько значима игра для ребенка в любом проявлении активности. А использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме.          Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр – мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу. 

Музыкальная интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. 

Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. 

Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка. Все интерактивные игры, тем более, если они проецируемые на пол, развивают все высшие психические функции (ВПФ) – память, внимание, мышление, речь, моторику.

Все задания в играх направлены на развитие музыкальных способностей и формирование гармонического развития личности. Творческие задания – способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром. Стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении.

Осуществляя последовательную и систематическую работу по применению интерактивных игр, их использование позволило оптимизировать музыкально – образовательную деятельность:Хочу такой сайт

– значительно экономить время (не требуется раздача дидактического материала, расстановка иллюстраций, переключения музыки);

– компактно хранить большие объемы информации (USB – флеш – накопитель или диск вместо коробочек с карточками);

– постоянно обновлять дидактический материал.

Музыкальный руководитель выполняет игровые задания вместе с детьми, находясь в постоянном взаимодействии. Изображение на экране, анимация, графика, звук – всё это увлекает дошкольников, что проявляется в ярко – выраженных положительных эмоциях дети становятся активными, внимательными.

Дети одновременно могут смотреть, слушать и даже двигаться, т.е. получать информацию через различные каналы восприятия. Это повышает эффективность усвоения знаний о музыке, а, следовательно, и развитие музыкально-сенсорных способностей.

 Накопленный музыкально – дидактический материал позволил существенно обогатить, качественно обновить музыкально – образовательную деятельность, сделав процесс обучения увлекательным, а развитие у ребенка музыкальных способностей более эффективным.

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в практике показало, что такие игры позволяют в доступной, привлекательной для детей форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения.

Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня во время проведения мастер-класса я тоже очень надеюсь на Вашу эмоциональную отзывчивость, заинтересованность и участие. И так как тема данного мастер-класс «Музыкальные интерактивные игры как средство для формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста», предлагаю вам поиграть.

1.«Веселый оркестр». https://disk.yandex.ru/i/mE-VCLo6OGk30A

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 4 до 7 лет. Под веселую музыку ребенок играет на тех инструментах, которые показаны на слайдах. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления. Способствует знакомству с музыкальными инструментами в процессе игры на них. Ребенок может играть самостоятельно, взяв на себя роль всего оркестра, играя поочередно на музыкальных инструментах, а может позвать своих друзей для совместной игры.

2. «Угадай мелодию» . https://disk.yandex.ru/d/JptbiLAKu6kBKQ

Музыкальная интерактивная игра для детей 5-7 лет. Дети выбирают номинацию: из мультфильмов, о животных, о друзьях и отгадывают какая песня или мелодия звучит.

Заключение

Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность и участие. Сегодня я поделилась с Вами материалом, который помогает мне в работе с дошкольниками.

Спасибо за внимание и активное участие!

 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.09.2024

Дата обновления: 19.09.2024

Дата публикации: 19.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».