Отчет о самообследовании МБДОУ 87 2024

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации

3

I. Аналитическая часть.

4

1.1. Оценка образовательной деятельности

4

1.2. Оценка системы управления организации.

8

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

10

1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

14

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.

15

1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения

16

1.7. Оценка состояния материально-технической базы

20

1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 21
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 87

23

2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87

25

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
учреждения
Руководитель
Адрес учреждения
Телефон
Адрес электронной
почты
Сайт учреждения
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 87
Семенова Алла Юрьевна
622936, Свердловская обл., Пригородный р-он,
с.Покровское, ул.Птицеводов, 15
8 (3435) 91-09-07
d.sad87@mail.ru
http://pokrov87.tvoysadik.ru
Горноуральский городской округ.
Функции
и
полномочия
учредителя
осуществляет администрация
Горноуральского городского округа в лице
управления образования
администрации Горноуральского
городского округа
1973 год
от 25 января 2012 года №14676 серия
66Л01 №0003360

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 87 (далее – ДОУ) размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 1053
кв.м.
Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.
Предметом деятельности ДОУ является реализация гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
3

I. Аналитическая часть.
1.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основе Основной образовательной
программы дошкольного образования (приказ № 91-Д от 31.08.2023) (далее ООП ДО),
разработанной в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Направления, выбранные участниками образовательных отношений, учитывают
образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей),
педагогов ДОУ.
Кроме этого, педагогами используются новые образовательные технологии с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
На 31 декабря 2024 года количество воспитанников МБДОУ детский сад № 87
составляет 103 человек в возрасте от 1 до 7 лет. Вакантных мест нет. В учреждении
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 группа раннего возраста (1-3 года) – 20 детей;
- 1 разновозрастная группа (2-4 года)– 21 ребенок;
- 1 средняя группа - 23 ребенка;
- 1 старшая группа – 23 ребенка;
- 2 подготовительные к школе группы – по 8 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБДОУ № 87 строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
4

воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в мае 2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания об участии в мероприятиях ДОО, большинство из них это спортивные мероприятия и образовательные мероприятия. Предложения родителей
были рассмотрены на итоговом педагогическом совете ДОУ и включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024-2025 учебного года, в
частности, День открытых дверей, совместные спортивные праздники, приуроченные к
Дню защитника Отечества и т.п..
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава 88 семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
75
85 %
Неполная с матерью

11

13%

Оформлено опекунство

2

2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников
24 %

Один ребенок

21

Два ребенка

41

46%

Три ребенка и более

26

30%

общего
семей

Воспитательная работа ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей и семьям, в которых
оформлено опекунство, уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий МБДОУ № 87, разработанный на основе плана Правительства РФ от
5

26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана мероприятий по проведению в 2024 году «Года
семьи» в Свердловской области, утвержденного 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
беседы, праздники, конкурсы, квесты:
•
«Семейное древо»;
•
«С папой я своим дружу…»;
•
«Мамочка любимая, родная!».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместные мероприятия:
•
совместный спортивный досуг «Зимние забавы»;
•
фоточеллендж «Семейные выходные»;
•
детско-родительские встречи в клубе «Содружество»
•
походы «За здоровьем на природу!»
•
конкурс семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия»
•
детско-родительская квест-игра «В поисках Буратино!».
Особое внимание уделялось работе с семьями, находящимися в социальноопасном положении: разработан план по выявлению неблагополучных семей,
разработана индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся
в социально опасном положении, проводится индивидуальная профилактическая
работа с семьями и социальная адаптация воспитанников во взаимодействии с
субъектами системы профилактики и ТКДН и ЗП. В ДОУ при взаимодействии с
родителями (законными представителями) используются современные формы
сотрудничества, детско-родительский клуб «Содружество» с целью повышения
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей),
способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечения их в
воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных
партнеров.
С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив
ДОУ активно взаимодействовал с МАОУ СОШ №10 с.Покровское, Покровским
центром культуры и досуга, а также Петрокаменской центральной библиотекой (филиал
Покровская библиотека №2), РДДТ п.Черноисточинск, ИП Шуман (Агенство
праздников и развлечений «Расчудесица»). Взаимодействие с социальными партнерами
осуществлялось на основе договоров и разработанных планов совместных
мероприятий.
Дополнительное образование
В 2024 году в ДОУ, в рамках сетевого взаимодействия с районным домом
детского творчества, реализовались дополнительные общеразвивающие программы по
трем направлениям: художественной, технической, туристско-краеведческой.
ДОП «Лего-школа» направлена на развитие логического и проектного мышления,
любознательности, настойчивости, познавательной и исследовательской активности;
6

развитие умения пользоваться инструкциями, схемами, конструкторских навыков, а
также на развитие важных социальных навыков: коммуникативных, лидерских,
креативности, а также ответственности и самостоятельности).
ДОП «Веселые звоночки» - направлена на формирование у детей интереса к
музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, вокально – хоровых
навыков, чувства музыки, стиля; воспитание музыкальной и певческой культуры).
ДОП «Урал – мой край родной!» - направлена на воспитание у детей уважения к
историческому прошлому нашей страны, любви к Родине.
Источник финансирования: средства бюджета.
Численность воспитанников, занимающихся по программам дополнительного
образования, составила 36 воспитанников в возрасте 5-7 лет.
№ Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

1

Кружок

5-7 лет
лет

12

12

+

-

Кружок

5-6 лет

12

12

+

-

Кружок

5-6 лет

12

12

+

Техническая
Лего-школа»

3

2024

Художественная
«Веселые звоночки»

2

Бюджет За плату

Туристско-краеведческая
«Урал – мой край родной!»

-

Воспитанники принимают активное участие, занимают призовые места в
фестивалях, выставках и конкурсах на уровне детского сада, района, области. Так в 2024
году 5 воспитанников (ДОП «Веселые звоночки») заняли 3 место в муниципальном
конкурсе патриотической песни «Салют, Россия!» - январь, 2024г., диплом II степени в
районном фестивале военно-патриотической песни «Честь имею» им.Ф.А.Ахмаева февраль, 2024г., 1 место в муниципальном конкурсе детского художественного
самодеятельного творчества «Майская радуга» - май, 2024г.
По результатам анализа родительского опроса, проведенного в мае 2024 года,
часть родителей внесли предложения о необходимости расширения возможностей для
двигательной деятельности детей через осенние и зимние спортивные мероприятия, а
также через активный совместный отдых – походы на природу. ДОУ запланировало во
втором полугодии 2024-2025 учебного года ряд совместных детско-родительских
мероприятий, а также начать работу с ДЮСШ по дополнительному образованию
воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках сетевого взаимодействия.
7

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной
политикой в сфере образования. Скорректирован календарный план воспитательной
работы ДОУ на 2024- 2025 учебный согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). Стратегия воспитательной
работы в 2024 году основывалась на анализе состава семей воспитанников ДОУ.
Продолжается работа по внедрению новых образовательных технологий. На 31.12.2024
г. все возрастные группы (6 групп) укомплектованы полностью. В детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги – реализуются ДОП по трем
направлениям (техническое, туристско-краеведческое, художественное). Реализуются
приоритетные направления работы.
1.2. Система управления организации
Управление МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ детский сад №87 является
руководитель учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления МБДОУ № 87 представлена Общим собранием трудового
коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
системную
воспитательнообразовательную и административно-хозяйственную деятельность ДОУ,
утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет
общее руководство ДОУ

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе его функциями являются:
• осуществление образовательной деятельности в соответствии с
законодательством РФ;
• разработка образовательных программ;
• внедрение в практику работу ДОУ современных практик обучения и
воспитания инновационного педагогического опыта;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• повышение профессионального мастерства, развитие творческой
активности работников ДОУ

8

Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• принимает Устав ДОУ, изменения в Устав;
• принимает Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
• принимает Положения о доплатах и надбавках и иные локальные акты;
• обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками ДОУ;
• обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;
• рассматривает вопросы, связанные с укреплением и развитием
материально-технического оснащения образовательного и
жизнеобеспечивающего процессов организации, осуществляемых в
пределах собственных финансовых средств;
• знакомится с итоговыми документами по проверке государственными
и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивает
администрацию о выполнении мероприятий по устранению
недостатков в работе;
В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии
с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Совете
педагогов ДОУ.
Отношения между МБДОУ № 87 и управлением образования администрации МО
Горноуральский определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и
Уставом.
Отношения МБДОУ № 87 с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»
и Уставом.
МБДОУ № 87 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
учреждения. В 2024 году в системе управления МБДОУ № 87 использовались элементы
электронного документооборота.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
9

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной
группе (2-7 лет). Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы

Качество
освоения
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

48

55

38

43

2

2

86

98

Достижения воспитанников
55 % воспитанников детского сада от 3-х до 8 лет (некоторые неоднократно) и
22 % воспитанников от 1 до 3 лет приняли участие в муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях различной направленности (III-й
Региональный конкурс семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия»,
муниципальная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества
«Умелые ручки» воспитанников ДОО ГГО, муниципальный этап областного конкурса
детских и юношеских театров моды «Булавка», муниципальный этап Всероссийского
конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая
купина» ГГО, муниципальный конкурс детского художественного самодеятельного
творчества воспитанников детских садов
Гоноуральского ГО «Майская радуга»,
муниципальный конкурс творческих работ ГГО «Лето мечты», муниципальный
конкурс рисунков детей раннего возраста и оформительских идей детских рисунков
педагогами, работающими на раннем возрасте в ДОО ГГО «Цветные ладошки» и
другие). Результаты конкурсных мероприятий показали высокую подготовку и
творческие способности детей, отмечены грамотами и дипломами за призовые места.
№п/п

Наименование
конкурса

Количество
участников

Уровень

10

Результат участия

1

2

3

4

5

6
7

8

конкурс
патриотической
песни "Салют,
Россия!"
Конкурс
творческих работ
"Я - мастер"
ГГО

Выставка
декоративноприкладного и
изобразительного
творчества
"Умелые ручки"
воспитанников
ДОО ГГО
муниципальный
этап
Всероссийского
фестиваля
детского и
юношеского
творчества по
противопожарной
направленности
"Звезда спасения"
Муниципальный
этап областной
кейс-игры «Green
Team»
Конкурс
«Юные
защитники»
Конкурс детского
художественного
самодеятельного
творчества
воспитанников
детских садов
Гоноуральского
ГО "Майская
радуга"
открытый детский
эстрадновокальный
фестиваль"Мы
зажигаем звезды!"

3

муниципальный

грамота 1 место,
январь, 2024

1

муниципальный

грамота 2место,
январь, 2024

2

муниципальный

грамоты 1 место,
январь, 2024

2

муниципальный

грамота 1,2 место, февраль,
2024

5

муниципальный

Грамота 1 место, март,
2024

10

муниципальный

5

муниципальный

Грамота 2 место, март
2024
грамоты 1 место,
май, 2024

5

муниципальный

11

диплом лауреата III степени ,
ноябрь, 2024

9

Муниципальный
этап городского
конкурса
творческих
коллективов ДОО
"Дорожные
звездочки"

3

муниципальный

грамота 2 место,
ноябрь, 2024

Анализ готовности детей к школе в 2024 году
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет готовности детей к школьному обучению
в количестве
20
человек
(экспресс-диагностика
в
детском
саду
Павлова, Руденко).
По результатам, из 20 детей в возрасте от 6-7 лет:
✓ 45% детей имеют высокий уровень готовности
✓ 55% средний
✓ 0% - низкий.
Вывод: в 2024 году в МБДОУ № 87 созданы необходимые условия для качественной
подготовки обучающихся. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей со средним уровнем развития и отсутствие выпускников с низким
уровнем, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ № 87 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
субъектами образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
годовым календарным учебным графиком, которые определяются в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и организуется с 1 сентября по 31 мая.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
12

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
При объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей) в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21. Для реализации дистанционного обучения имеется возможность
использования функционала цифровой образовательной платформы «Сферум»
(посредством видео звонков либо обмена информацией в родительских чатах).
На 31 декабря 2024г. в детском саду 1 воспитанник с ОВЗ и обучается по АОП
для детей с ТНР. В МБДОУ № 87 созданы специальные условия для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми
нарушениями речи.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•

13

профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
прием кислородных коктейлей (2 раза в год -весна/осень);
•
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания),
витаминизация 3 блюда(круглогодично);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
•
режим проветривания и кварцевания.
Индекс здоровья по сравнению с прошлым годом снизился на 1 ребенка,
несмотря на увеличение количества воспитанников в 2024 году. Это связано с детскими
инфекциями (ветряная оспа), простудными заболеваниями в детском саду.
Сравнительный анализ уровня здоровья воспитанников показывает, что количество
детей с первой группой здоровья осталось практически без изменений (15 детей)
меньше на 0,5 %, со второй группой здоровья увеличилось на 5% (86 детей), с пятой без
изменений - 2 ребенка.
•

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Параметры
2023г.
2024
Количество детей
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
5-я группа

100
20
78
0
0
2

103
15
86
0
0
2

В 2024 году воспитателями детского сада в рамках годового плана работы
проводилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителей)
детей раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
•
групповые консультации с родителями воспитанников;
•
индивидуальные консультации с родителями;
•
детско-родительские встречи;
•
походы (старшая, подготовительные группы).
По итогам анкетирования родителей в мае 2024 года выявили положительный
отклик аудитории. 92,7% респондентов отметили, что удовлетворены работой детского
сада.
14

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 87 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и направлен
на сохранение укрепление здоровья воспитанников. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Родители получают информацию о целях
и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского
сада.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
На 31.12.2024 года МБДОУ № 87 укомплектован педагогами на 100 % согласно
штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
•
•

воспитанники/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.

Педагогический процесс в ДОО обеспечивают:
Заведующий;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель;
Инструктор по физической культуре (совместительство);
Педагог-психолог;
Учитель-логопед (совместительство);
Социальный педагог (совместительство);
Воспитатели – 9 чел.
Из 12 педагогов 11 (91,7 %) педагогов имеют высшее педагогическое образование,
1 (8,3 %) – среднее специальное образование (на 31.12.24 года 1 педагог проходит
обучение в НТСПИ по педагогической специальности).
В 2024 году аттестованы:
- 2 воспитателя и музыкальный руководитель на первую квалификационную
категорию;
- старший воспитатель на высшую квалификационную категорию.
Всего по детскому саду аттестовано 83 % педагогов: 9 педагогов (75%) с 1-й
квалификационной категорией, 1 педагог (8%) аттестован на высшую
15

квалификационную категорию, 2 молодых педагога (17%) не имеют квалификационной
категории. В дальнейшем педагоги планируют пройти процедуру аттестации на первую
квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 педагогов.
Форма повышения
ГОД
квалификации

Профессиональная
переподготовка по
программе
«Педагогика и
психология в
дошкольном
образовании»
Курсы повышения
квалификации

Обучение в
НТГСПИ

2022

2023

2024

1 педагог

-

-

9 педагогов

1 педагог

12 педагогов

1 педагог

1 педагог

1 педагог

В 2024 году 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе
«Профилактика детского травматизма». Модуль «Психолого-педагогические основы
организации безопасного поведения несовершеннолетних на дороге», обучение с
использованием ДОТ (24 час.)» (НТФ ИРО); 7 педагогов по программе «Организация
образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО»; 2 педагога - «Оценка результатов профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность». Модуль «Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления квалификационных категорий», обучение с использованием ДОТ; 1
педагог - Психолого-педагогические технологии воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образования,
обучение с использованием ДОТ; 1 педагог- «Оказание первой помощи работниками
образовательных организаций», обучение с использованием ДОТ.
16

Информация о возрастном составе педагогических кадров в 2024
году в МБДОУ детский сад № 87
Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2024 года
моложе 25 25-29
лет
0

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и более

3

4

5

0

0

0

0

0

0

Стаж педагогических работников
Наименование
показателей

в том числе имеют педагогический стаж
работы, лет
по состоянию на 31 декабря 2024 года
До 3

От 3 до 5

От 5 до 10

0

2

2

Численность
педагогических
работников
(всего, человек)

От 10 до 15 От 15 до 20

3

3

20 и более

2

Участие педагогов МБДОУ № 87 в муниципальных, региональных, всероссийских
мероприятиях в 2024 году
№п/п

мероприятие

тема

1

Муниципальный
этап областного
конкурса музеев
образовательных
организаций ГГО

2

Муниципальный
этап областного
фестиваля

Фестиваль детских и
юношеских театров
моды «Булавка»

3
4

дата

Кол-во
участников

Результат
Грамота 1 место
в номинации
«экспозиционновыставочная
деятельность»

апрель, 2024

1

январь, 2024г.

6

Грамота за 3
место в
номинации
«Авангард»

Областной
фестиваль

Фестиваль детских и февраль, 2024г.
юношеских театров
моды «Булавка»

6

Сертификат
участника

муниципальный
этап
всероссийского
конкурса

«Воспитатель года
России»

1

Грамота за 3
место

Апрель, 2024г.

17

5

муниципальный
смотр-конкурс

«Лучшая
развивающая
предметнопространственная
среда
ДОО
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
дошкольного
образования» среди
образовательных
организаций
Горноуральского
городского округа

Август, 2024г.

2

Грамота за 2
место в
номинации
«группа
раннего
возраста»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе способствует повышению качества образования
и воспитания дошкольников.
С 1 марта 2024 году в штате детского сада появился учитель-логопед. В
перспективе планируется открытие работы логопункта.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Обучение работников проведено
успешно в августе 2024 года.
Вывод: в МБДОУ детский сад № 87 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в детском саду.
В 2024 году процедуру аттестации на установление и подтверждение
установленных первой и высшей квалификационных категорий прошли 4 педагога.
Прохождение данной процедуры способствует развитию профессиональной культуры
педагогических работников, их ориентации на освоение современных психологопедагогических,
информационных
технологий,
инициации
и
реализации
профессионально-личностного потенциала, что повышает уровень качества
образования ДОУ. Профессионализм педагогического коллектива позволяет успешно
решать задачи практической образовательной и инновационной деятельности, что
подтверждается успешным участием в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
18

Для методической поддержки педагогических работников МБДОУ №87 имеется
библиотечный фонд, который располагается в методическом кабинете и группах
детского сада. Пополняется библиотека детской художественной литературы,
библиотека педагогической, управленческой и коррекционной направленности. Для
совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов
коррекционно-развивающей деятельности фонд периодической литературы ДОУ
содержит печатные и электронные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ»,
«Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре ДОУ»,
«Дошкольное воспитание». Развивается цифровая информационно-образовательная
среда: доступ к сети Интернет, сайт, электронная почта, VK-мессенджер, облачные
хранилища, банк учебно-методической литературы и наглядных пособий. Имеется
комплект технических средств обучения: 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 МФУ, 2
проектора, интерактивная доска, 4 ЖКтелевизора, а также оснащено место для
организации работы в дистанционном режиме, оборудованное веб камерой,
микрофоном и колонками, проектор.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение требует
дооснащения. Так для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования интернетресурсов необходимо наличие свободного доступа к сети Интернет в группах.
Плановый мониторинг инфраструктуры ДОУ в 2024 году показывает
необходимость обновления наглядного материала по всем направлениям, игровых
пособий и и т.п..
В 2024 году ДОУ приобрело:
• комплект по патриотическому воспитанию, включающий стенды с изображением
государственной символики РФ, флагшток напольный);
• развивающий игровой набор «Дары Фребеля»;
• комплекты детских жилеток со светоотражающими полосами, комплект ЮИД;
•
оснащение для логопункта – стол логопеда, стол-трансформер 5тисекционный, доска маркерная.
В управлении процессом реализации ОП ДО, в обеспечении образовательного
процесса, для проведения мониторинга, созданы официальные сайт и страница в
социальной сети «ВКонтакте» для взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса, в том числе с родителями, учредителем, другими
образовательными организациями.

19

У большинства педагогов имеются личные сайты, либо страницы на
образовательных порталах, на которых размещаются методические материалы из опыта
работы.
Вывод: качество библиотечно-информационного обеспечения способствует
достаточному уровню информационно-методических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС ДО.
1.7. Оценка материально-технической базы.
Одним из важных требований к управлению качеством образования является
совершенствование
материально-технической
базы,
улучшение
условий
образовательной деятельности и обеспечение комплексной безопасности.
На протяжении 2024 года поддерживалась и развивалась материальнотехническая база детского сада.
Приоритетным в отчетном периоде были:
1) Обеспечение комплексной безопасности и доступности
2) Сохранение здоровья воспитанников
3) Реализация ФГОС ДО.
На территории ДОУ размещены 6 прогулочных изолированных площадок,
оснащенных теневыми навесами; песочницами для игр детей. Участки закреплены за
группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, огород, учебный
перекресток. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное
оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных
игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое
воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы). Приобретены и
установлены песочницы на всех прогулочных участках, педагогами при участии
родителей ежегодно обновляются участки за счет пополнения игрового оборудования.
В 2025 году планируется установка теплицы.
В ДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:
кабинет заведующего, методический кабинет, 6 групповых помещений, музыкальный
зал (совмещен со спортивным), медицинский кабинет с изолятором, пищеблок,
прачечная.
Групповые помещения включают приемную, игровую, спальную, умывальнотуалетную комнаты.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных
возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников, принципа интеграции
образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство помещений
преобразовано в разнообразные «центры активности», которые выполняют потребность
ребенка в развитии познавательного общения и активности.
20

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей
раннего и дошкольного возраста, музыкально-театрализованной, продуктивной и
творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр
во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального
развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы
условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. В группах оборудованы
физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия
статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия
психоэмоционального напряжения.
Для занятий с детьми в актовом зале (музыкальная, двигательная деятельность)
имеется современное оборудование:
-для двигательной деятельности - гимнастическая стенка, спортивные маты,
обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в
высоту, гимнастические палки, кегли, ленты и многое другое;
- для музыкальной деятельности – детские музыкальные инструменты, пианино,
музыкальный центр, музыкальная колонка, проектор, ноутбук и т.п.
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям
детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно
перемещаться в пространстве.
Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу в группах
оборудованы центры изодеятельности, театрально-музыкальные.
Также в групповых помещениях созданы оптимальные условия для
здоровьесбережения воспитанников.
С целью формирования основ безопасности в группах оформлены центры по
безопасности, на территории ДОО имеется обучающий перекресток (ПДД).
Обеспеченность спортивным инвентарем - 85 % (ежегодно частично
обновляется), спортивная площадка ДОО оснащена спортивным оборудованием.
Укрепление материально технической базы производится за счет бюджетных и
внебюджетных средств, целевых и добровольных пожертвований.
На средства целевой субсидии из местного бюджета обновлена развивающая
предметно-пространственная среда на сумму 178605 рублей
В 2024 году для пищеблока ДОУ приобретен холодильник, а также для
содержания прилегающей территории снегоуборочная машина, мотокоса.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных
помещений, коридоров первого и второго этажей, пищеблока, произведена замена
21

кроватей в группах раннего возраста. При содействии социального партнера ООО
«Русский продукт» произведена замена ламп в спальных комнатах групп детского сада.
Помещения и прилегающая территория детских садов соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ и
представлена в образовательной программе ДОУ.
Вывод: анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации
ОП ДО требований, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
групп, территории для развития воспитанников в соответствии с особенностями
каждого возрастного периода, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных
особенностей.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) ДОУ направлена на:
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Управленческим механизмом внутренней системы оценки качества образования
является реализация Программы развития ДОУ, разработанной в соответствии с
показателями качества и ежегодный Отчет по самообследованию, в котором
представлен анализ результатов реализации Программы развития, образовательной
программы.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• самообследование;
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• мониторинг
и другие методические материалы.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
98 % детей освоили образовательную программу в своей возрастной группе.
22

Воспитанники подготовительной группы показали достаточные результаты готовности
к школьному обучению. В течение года воспитанники учреждения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, становились
победителями и призерами:
В мае 2024 проводилось анкетирование 73 родителей, получены следующие
результаты:
практически 93 % родителей удовлетворены организацией работы педагогического
коллектива, на 3 % ниже, чем в прошлом году.
73 % родителей удовлетворены созданными в ДОУ условиями,
92 % родителей считают, что в родительских чатах в группе соцсети ВК достаточно
информации о жизнедеятельности и занятиях детей в ДОУ.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития
ребенка дошкольного возраста и функционирования ДОУ в целом. Система управления
качеством дошкольного образования ДОУ обеспечивает выполнение социального
заказа родителей с учетом возможностей, индивидуальных потребностей и возрастных
особенностей ребенка.

23

II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 87.
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87
Данные приведены на 31.12.2024г.

Показатели

Единица
измерения

Количество
2023

2024

100

103

100

103

0

0

в семейной дошкольной группе

0

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует ДОУ

0

0

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

14

19

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

86

84

100/100%

103/100%

100/100%

103/100%

0/0%

0/0%

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания

24

круглосуточного пребывания

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

100/100%

103/100%

присмотру и уходу

100/100%

103/100%

Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника

день

5

4,4

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

12

12

11

11

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

11

11

средним профессиональным образованием

1

1

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

1

1

10/83,3%

10/83,3%

2/16,7%

1/8,3%

8/66,7%

9/75,0%

с высшим образованием

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

человек
(процент)

с высшей категорией
первой категорией

25

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

от 55 лет

12/100%

12/100%

2/16,7%

2/16,7%

0

0

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

12/100%

12/100%

Численность (удельный вес) педагогических

человек
(процент)

12/100%

12/100%

1/10

1/12

да

да

и

административно-хозяйственных

работников, которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в ДОУ: музыкального
руководителя

да/нет

26

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

нет

да

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

педагога-психолога

да

да

кв. м

2,0-2,5

2,0-2,5

кв. м

64,0

64,0

нет

нет

музыкального зала

да

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

27

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

28

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».