СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации 3 I. Аналитическая часть. 4 1.1. Оценка образовательной деятельности 4 1.2. Оценка системы управления организации. 8 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 10 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. 14 15 1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения 16 1.7. Оценка состояния материально-технической базы 20 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 21 II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 87 23 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87 25 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование учреждения Руководитель Адрес учреждения Телефон Адрес электронной почты Сайт учреждения Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Семенова Алла Юрьевна 622936, Свердловская обл., Пригородный р-он, с.Покровское, ул.Птицеводов, 15 8 (3435) 91-09-07 d.sad87@mail.ru http://pokrov87.tvoysadik.ru Горноуральский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Горноуральского городского округа в лице управления образования администрации Горноуральского городского округа 1973 год от 25 января 2012 года №14676 серия 66Л01 №0003360 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 (далее – ДОУ) размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 1053 кв.м. Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности. Предметом деятельности ДОУ является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. 3 I. Аналитическая часть. 1.1. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (приказ № 118-Д от 01.09.2022) (далее ООП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и Рабочей программы воспитания МБДОУ детский сад № 87 (приказ № 118-Д от 01.09.2022), разработанной с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 1 июня 2021 г. № 2/21). Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ДОУ провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (приказ № 10-Д от 16.03.2023г.). Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя и воспитателя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования ДОУ (далее - ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г. (приказ № 91-Д от 31.08.2023); скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников (выступление на общем родительском собрании, размещение информационных материалов на сайте ДОУ, на стендах в приемных групп). 4 Направления, выбранные участниками образовательных отношений, учитывают образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ. Кроме этого, педагогами используются современные педагогические технологии с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. На 31 декабря 2023 года количество воспитанников МБДОУ детский сад № 87 составляет 100 человек в возрасте от 1 до 7 лет. Имеется 2 вакантных места. В учреждении сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - 1 группа раннего возраста (1-3 года) – 17 детей; - 1 младшая группа – 21 ребенка; - 1 средняя группа - 23 ребенка; - 2 старшие группы – по 8 детей; - 1 подготовительная к школе группа - 23 ребенка. Воспитательная работа С 01.09.2021 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители (законные представители) выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в апреле 2023 года. Вместе с тем, родители (законные представители) высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например, проводить совместные осенние и зимние походы (средний, старший дошкольный возраст). Данные предложения были рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на 2023- 2024 учебный год. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава 86 семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 76 88 % Неполная с матерью 9 11% Оформлено опекунство 1 1% 5 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от количества воспитанников 27 % Один ребенок 23 Два ребенка 39 45% Три ребенка и более 24 28% общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей (законных представителей). Дополнительно ведется работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении: разработан план по выявлению неблагополучных семей, разработана индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, проводится индивидуальная профилактическая работа с семьями и социальная адаптация воспитанников во взаимодействии с субъектами системы профилактики и ТКДН и ЗП Пригородного района. В ДОУ при взаимодействии с родителями (законными представителями) используются современные формы сотрудничества, детско-родительский клуб «Содружество» с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров. С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив ДОУ активно взаимодействовал с МАОУ СОШ №10 с.Покровское, Покровским центром культуры и досуга, а также Петрокаменской центральной библиотекой (филиал Покровская библиотека №2), РДДТ п.Черноисточинск, ИП Шуман (Агенство праздников и развлечений «Расчудесица»). Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий. Дополнительное образование В 2021 году ДОУ получена лицензия на осуществление деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (№14676 дата предоставления лицензии 21.10.2021г.). В 2023 году в ДОУ, в рамках сетевого взаимодействия с районным домом детского творчества, реализовались дополнительные общеразвивающие программы по трем направлениям: художественной, технической, туристско-краеведческой. 6 ДОП «Лего-школа» направлена на развитие логического и проектного мышления, любознательности, настойчивости, познавательной и исследовательской активности; развитие умения пользоваться инструкциями, схемами, конструкторских навыков, а также на развитие важных социальных навыков: коммуникативных, лидерских, креативности, а также ответственности и самостоятельности). ДОП «Веселые звоночки» - направлена на формирование у детей интереса к музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, вокально – хоровых навыков, чувства музыки, стиля; воспитание музыкальной и певческой культуры). ДОП «Урал – мой край родной!» - направлена на воспитание у детей уважения к историческому прошлому нашей страны, любви к Родине. Источник финансирования: средства бюджета. На 31.12.2023 года численность воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования, составила 36 воспитанников в возрасте 5-7 лет. № Направленность/наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2022 1 Кружок 5-7 лет лет 12 12 + - Кружок 5-6 лет 12 12 + - Кружок 5-6 лет - 12 + Техническая Лего-школа» 3 2023 Художественная «Веселые звоночки» 2 Бюджет За плату Туристско-краеведческая «Урал – мой край родной!» - Воспитанники принимают активное участие, занимают призовые места в фестивалях, выставках и конкурсах на уровне детского сада, района, области. Так в 2023 году 8 воспитанников (ДОП «Веселые звоночки») заняли 3 место в муниципальном конкурсе патриотической песни «Салют, Россия!» - январь, 2023г., 2 место в муниципальном конкурс детского художественного самодеятельного творчества воспитанников детских садов Гоноуральского ГО «Майская радуга» - май, 2023г., диплом лауреата I степени в муниципальном открытом детском эстрадно-вокальном 7 фестивале «Мы зажигаем звезды!»; 4 воспитанника (ДОП «Лего-школа») заняли 2 место в муниципальной выставке технического творчества детей ГГО в 2022/23 учебном году. По результатам анализа родительского опроса, проведенного в апреле 2023 года, часть родителей внесли предложения о внесении в штат ставки учителя-логопеда, а также необходимости расширения возможностей для двигательной деятельности детей через осенние и зимние спортивные мероприятия, а также через активный совместный отдых – походы на природу. ДОУ планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования: по физкультурнооздоровительной направленности – шахматы и социально-гуманитарному – логопедия (при необходимости). По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования. С 01.09.2023г. утверждена и введена в действие новая образовательная программа дошкольного образования ДОУ, разработанная на основе ФОП ДО. В календарный план воспитательной работы ДОУ на 2023- 2024 учебный год в соответствии с предложениями родителей включены осенние и зимние походы совместно с родителями (средний, старший дошкольный возраст). Стратегия воспитательной работы в 2023 году основывалась на анализе состава семей воспитанников ДОУ. Ведется работа по внедрению новых образовательных технологий, в частности элементы STEAM-технологии. На 31.12.2023г. практически все возрастные группы (5 групп) укомплектованы полностью, имеется 2 вакантных места. В детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – реализуются ДОП по трем направлениям (техническое, туристско-краеведческое, художественное). Реализуются приоритетные направления работы. 1.2. Система управления организации Управление МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Единоличным исполнительным органом МБДОУ детский сад №87 является руководитель учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ № 87 представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом. Наименование органа Функции 8 Заведующий Контролирует работу и обеспечивает системную воспитательнообразовательную и административно-хозяйственную деятельность ДОУ, утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет общее руководство ДОУ Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе его функциями являются: осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ; разработка образовательных программ; внедрение в практику работу ДОУ современных практик обучения и воспитания инновационного педагогического опыта; материально-технического обеспечения образовательного процесса; повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности работников ДОУ Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: принимает Устав ДОУ, изменения в Устав; принимает Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; принимает Положения о доплатах и надбавках и иные локальные акты; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ; обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ; рассматривает вопросы, связанные с укреплением и развитием материально-технического оснащения образовательного и жизнеобеспечивающего процессов организации, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Совете педагогов ДОУ. Отношения между МБДОУ № 87 и управлением образования администрации Горноуральского городского округа определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. 9 Отношения МБДОУ № 87 с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. МБДОУ № 87 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Структура и система управления соответствует специфике деятельности учреждения. В 2023 году в системе управления МБДОУ № 87 использовались элементы электронного документооборота. Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 87 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: • «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе (2-7 лет). Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: 10 Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Кол- % во Кол- % во 58 67 27 Ниже нормы Кол- % во 31 1 Итого Кол- % воспитанников во в пределе нормы 2 85 98 Достижения воспитанников 53,7 % воспитанников детского сада от 3-х до 8 лет (некоторые неоднократно) и 17,6 % воспитанников от 1 до 3 лет приняли участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях различной направленности (II-й Региональный конкурс семейных исследовательских проектов "Маленькие открытия", посвященный Году 300-летию города Екатеринбурга, муниципальный конкурс фотографий "Живая природа" Гоноуральского ГО, муниципальная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Умелые ручки" воспитанников ДОО ГГО, муниципальный этап областного конкурса детских и юношеских театров моды "Булавка", муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" ГГО, муниципальный конкурс детского художественного самодеятельного творчества воспитанников детских садов Гоноуральского ГО "Майская радуга", муниципальный конкурс творческих работ ГГО "Лето мечты", муниципальный конкурс рисунков детей раннего возраста и оформительских идей детских рисунков педагогами, работающими на раннем возрасте в ДОО ГГО "Цветные ладошки" и другие). Результаты конкурсных мероприятий показали высокую подготовку и творческие способности детей, отмечены грамотами и дипломами за призовые места. №п/п Наименование конкурса Количество участников Уровень Результат участия 1 конкурс патриотической песни "Салют, Россия!" Выставка декоративноприкладного и изобразительного творчества "Умелые ручки" воспитанников ДОО ГГО 4 муниципальный грамота 3 место, январь, 2023 2 4 муниципальный 11 грамоты 2,3 место, январь, 2023 3 4 5 6 7 8 9 10 муниципальный этап областного конкурса детских и юношеских театров моды "Булавка" выставка технического творчества детей ГГО в 2022/23 учебном году муниципальный этап Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" ГГО II Региональный конкурс семейных исследовательских проектов "Маленькие открытия", посвященный 300летию города Екатеринбурга Конкурс детского художественного самодеятельного творчества воспитанников детских садов Гоноуральского ГО "Майская радуга" конкурс фотографий "Живая природа" Горноуральского ГО Конкурс творческих работ ГГО "Лето мечты" фото-конкурс "Россия моими глазами" 4 муниципальный грамота 1 место, февраль, 2023 4 муниципальный грамота 2 место, февраль,2023 2 муниципальный грамоты 2,3 место, март, 2023 1 региональный Грамота 1 место, апрель 2023 5 муниципальный грамоты 2 место, май, 2023 3 муниципальный грамоты 1,3 место, май, 2023 3 муниципальный грамоты 3 место, июнь, 2023 1 региональный 12 диплом за 2 место, август,2023 11 12 Конкурс детского творчества по пожарной безопасности "Каланча" открытый детский эстрадновокальный фестиваль"Мы зажигаем звезды!" 3 муниципальный грамоты 1,3 место, ноябрь, 2023 3 муниципальный диплом лаурета I степени , ноябрь, 2023 Анализ готовности детей к школе в 2023 году В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет готовности детей к школьному обучению в количестве 25 человек (экспресс-диагностика в детском саду Павлова, Руденко). Задания позволили оценить уровень развития наглядно-образного мышления, памяти, внимания; определить мотивы учения. Уровень развития наглядно-образного мышления, памяти, внимания Внимание: Высокий уровень – 13 чел (52%) Средний уровень – 11 чел. (44%) Низкий уровень – 1 чел. (4%) Мышление высокий уровень – 15 чел. (60%) средний уровень – 8 чел. (32%) низкий уровень – 2 чел. (8%) Память высокий уровень – 18 чел. (72%) средний уровень – 6 чел. (24%) низкий уровень – 1 чел. (4%). Определение мотивов учения 1. Внешний мотив – 0 чел. 2. Учебный мотив – 10 чел. (40%) 3. Игровой мотив – 0 чел. 4. Позиционный мотив – 1 чел. (4%) 5. Социальный мотив – 8 чел. (32%) 6. Мотив отметки – 6 чел. (24%) Таким образом, из 25 детей в возрасте от 6-7 лет: 45% детей имеют высокий уровень готовности 51% средний 13 4% - низкий. Вывод: в 2023 году в МБДОУ № 87 созданы необходимые условия для качественной подготовки обучающихся. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с сформированными компетенциями и высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ № 87 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, годовым календарным учебным графиком, которые определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и организуется с 1 сентября по 31 мая. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В соответствии с учебным планом педагогами всех возрастных групп составлены и реализуются в течение учебного года рабочие программы, принятые на педагогическом совете и утвержденные приказом руководителя ДОО. При составлении расписания организованной образовательной деятельности соблюдаются перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения. В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья 14 детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • прием кислородных коктейлей (2 раза в год -весна/осень); • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания), витаминизация 3 блюда(круглогодично); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Индекс здоровья по сравнению с прошлым годом увеличился, не смотря на уменьшение количества воспитанников в 2023 году. Это связано с детскими инфекциями (ветряная оспа, скарлатина), простудными заболеваниями в детском саду. Анализ уровня здоровья воспитанников показывает, что уменьшилось количество детей с третьей группой здоровья. Детей с первой группой здоровья — 12 человек (12%), со второй группой здоровья — 86 (86%), с третьей — 2 (2%). Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни Параметры 2022г 2023г. Количество детей 1-я группа 2-я группа 3-я группа 107 19 79 9 100 12 86 2 В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: • групповые консультации с родителями воспитанников; • индивидуальные консультации с родителями; • детско-родительские встречи; • походы (старшие группы). 15 С июня 2023 педагоги ДОУ осваивают образовательную платформу «Сферум». Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников. С помощью данного сервиса педагоги и родители могут: просматривать разнообразные обучающие и методические материалы; создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; проводить онлайн-родительские собрания, либо совещания с педагогами, при этом подключаться может неограниченное количество людей; проводить опросы; направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 87 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и направлен на сохранение укрепление здоровья воспитанников. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. В 2023 году МБДОУ № 87 укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанники/педагоги — 10/1; воспитанники/все сотрудники — 3/1. Педагогический процесс в ДОО обеспечивают: Заведующий; Старший воспитатель; Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре (совместительство); 16 Педагог-психолог (совместительство); Социальный педагог (совместительство); Воспитатели – 10 чел. Из 12 педагогов 11 (91,7 %) педагогов имеют высшее педагогическое образование, 1 (8,3 %) – среднее специальное образование (на 31.12.23 года 1 педагог проходит обучение в НТСПИ по педагогической специальности). В 2023 году аттестованы: - 2 воспитателя и инструктор по физической культуре на первую квалификационную категорию; - 1 воспитатель на высшую квалификационную категорию. Всего по детскому саду аттестовано 83,3 % педагогов: 8 педагогов (66,6%) с 1-й квалификационной категорией, 2 педагога (16,7%) аттестованы на высшую квалификационную категорию, 2 молодых педагога (16,7%) не имеют квалификационной категории, в 2023 году один из них аттестован на соответствие занимаемой должности «воспитатель». В дальнейшем педагоги планируют пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошел 1 педагог. Форма повышения ГОД квалификации Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология в дошкольном образовании» Курсы повышения квалификации Обучение в НТГСПИ 2021 2022 2023 - 1 педагог - 8 педагогов 9 педагогов 1 педагог 1 педагог 1 педагог 1 педагог В 2023 году 1 педагог прошел курсы повышения квалификации по программе «Содержание и особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» обучение с использованием ДОТ» (НТФ ИРО). 17 Из 12 педагогов 11 педагогов повысили свою квалификацию за последние 3 года, 1 педагог со стажем работы менее года (обучение запланировано на 2024год). Информация о возрастном составе педагогических кадров в 2023 году в МБДОУ детский сад № 87 моложе 25 25-29 лет 0 Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2023 года 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 0 4 2 6 0 0 0 65 и более 0 0 Стаж педагогических работников Наименование показателей в том числе имеют педагогический стаж работы, лет по состоянию на 31 декабря 2023 года До 3 От 3 до 5 От 5 до 10 2 0 2 Численность педагогических работников (всего, человек) От 10 до 15 От 15 до 20 3 3 20 и более 2 Участие педагогов МБДОУ № 87 в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях в 2023 году №п/п мероприятие тема дата Кол-во участников 1 Всероссийская научнопрактическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» февраль,2023 3 2 Муниципальный этап областного фестиваля Фестиваль детских и юношеских театров моды «Булавка» март, 2023г. 2 Областной фестиваль Фестиваль детских и юношеских театров моды «Булавка» Апрель, 2023г. 2 3 18 Результат Сертификаты участника Грамота за 1 место в номинации «Исторический костюм» Сертификат участника 4 муниципальный конкурс 5 Всероссийская научнопрактическая конференция 6 муниципальный смотр-конкурс 7 Всероссийский конкурс конкурс Апрель, 2023г. профессионального мастерства «Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения» в Горноуральском городском округе «STEAMмарт, 2023г ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ДОШКОЛЬНИКА ДО ВЫПУСКНИКА ВУЗА» смотр-конкурс Август, 2023г. «Лучшая развивающая предметнопространственная среда ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» среди образовательных организаций Горноуральского городского округа XI Всероссийский Муниципальный конкурс этап - сентябрь, «Воспитатели 2023г. России» среди педагогов образовательных организаций Региональный Горноуральского этап - ноябрь, городского округа 2023г. 1 Грамота за 1 место 1 Сертификат участника 2 Грамота за 1 место 2 1 педагогграмота за 1 место; 1 педагогсертификаты участника 2 Сертификаты участника Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе муниципального ресурсного центра по направлению «Организация работы семьей», знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе способствует повышению качества образования и воспитания дошкольников. 19 В 2024 году планируется принять в штат учителя-логопеда, который войдет в состав психолого-педагогической консилиума детского сада. Вывод: в МБДОУ детский сад № 87 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. В 2023 году процедуру аттестации на подтверждение установленных первой и высшей квалификационных категорий прошли 4 педагога. Прохождение данной процедуры способствует развитию профессиональной культуры педагогических работников, их ориентации на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий, инициации и реализации профессионально-личностного потенциала, что повышает уровень качества образования ДОУ. Профессионализм педагогического коллектива позволяет успешно решать задачи практической образовательной и инновационной деятельности, что подтверждается успешным участием в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Для методической поддержки педагогических работников МБДОУ №87 имеется библиотечный фонд, который располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Пополняется библиотека детской художественной литературы, библиотека педагогической, управленческой и коррекционной направленности. Для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов коррекционно-развивающей деятельности фонд периодической литературы ДОУ содержит печатные и электронные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре ДОУ», «Дошкольное воспитание». Развивается цифровая информационно-образовательная среда: доступ к сети Интернет, сайт, электронная почта, Telegram, облачные хранилища, банк учебно-методической литературы и наглядных пособий. Имеется комплект технических средств обучения: 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 МФУ, 2 проектора, интерактивная доска, 4 ЖКтелевизора, а также оснащено место для организации работы в дистанционном режиме, оборудованное веб камерой, микрофоном и колонками, проектор. Информационное обеспечение ДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование в 2023 году пополнилось ноутбуком, компьютером, экраном (настенно-потолочный); программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение требует дооснащения. Так для организации образовательной деятельности и эффективной 20 реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования интернетресурсов необходимо наличие свободного доступа к сети Интернет в группах. В ноябре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал по художественноэстетическому развитию, альбомы и дидактические пособия и др. В 2023 году ДОУ приобрело: • комплект спортивного инвентаря (кегли, клюшки, мячи и т.п.); • комплект мягкой мебели; • комплекты музыкальных инструментов для каждой возрастной группы; • наборы для экспериментирования; • наборы для театрализованной деятельности; и другие. В управлении процессом реализации ОП ДО, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, созданы официальные сайт и страница в социальной сети «ВКонтакте» для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, учредителем, другими образовательными организациями. У большинства педагогов имеются личные сайты, либо страницы на образовательных порталах, на которых размещаются методические материалы из опыта работы. Вывод: качество библиотечно-информационного обеспечения способствует достаточному уровню информационно-методических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС ДО. 1.7. Оценка материально-технической базы. Одним из важных требований к управлению качеством образования является совершенствование материально-технической базы, улучшение условий образовательной деятельности и обеспечение комплексной безопасности. На протяжении 2023 года поддерживалась и развивалась материальнотехническая база детского сада. Приоритетным в отчетном периоде были: 1) Обеспечение комплексной безопасности и доступности 2) Сохранение здоровья воспитанников 3) Реализация ФГОС ДО. На территории ДОУ размещены 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных теневыми навесами; песочницами для игр детей. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, огород, учебный перекресток. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное 21 оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы). В 2022 и 2023 годах приобретены и установлены 4 песочницы, педагогами при участии родителей ежегодно обновляются участки за счет пополнения игрового оборудования. В 2024 году планируется замена 2 песочниц, установка теплицы. В ДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения: кабинет заведующего, методический кабинет, 6 групповых помещений, музыкальный зал (совмещен со спортивным), медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, прачечная. Групповые помещения включают приемную, игровую, спальную, умывальнотуалетную комнаты. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников, принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «центры активности», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкально-театрализованной, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения. Для занятий с детьми в актовом зале (музыкальная, двигательная деятельность) имеется современное оборудование: -для двигательной деятельности - гимнастическая стенка, спортивные маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, кегли, ленты и многое другое; - для музыкальной деятельности – детские музыкальные инструменты, пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка, проектор, ноутбук и т.п. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники 22 безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу в группах оборудованы центры изодеятельности, театрально-музыкальные. Также в групповых помещениях созданы оптимальные условия для здоровьесбережения воспитанников. С целью формирования основ безопасности в группах оформлены центры по безопасности, на территории ДОО имеется обучающий перекресток (ПДД). Обеспеченность спортивным инвентарем - 85 % (ежегодно частично обновляется), спортивная площадка ДОО оснащена спортивным оборудованием. Укрепление материально технической базы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств, целевых и добровольных пожертвований. На средства целевой субсидии из местного бюджета обновлена развивающая предметно-пространственная среда на сумму 119400 рублей В 2023 году в ДОУ обновлено технологическое оборудование для пищеблока. В 2023 году детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, пищеблока. При содействии социального партнера ООО «Нижнетагильская птицефабрика» и ООО «Танкмастер» (Ленинградская область) обновлен фасад ДОУ. Помещения и прилегающая территория детских садов соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ и представлена в образовательной программе ДОУ. Вывод: анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, территории для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного периода, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) ДОУ направлена на: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений. Управленческим механизмом внутренней системы оценки качества образования является реализация Программы развития ДОУ, разработанной в соответствии с 23 показателями качества и ежегодный Отчет по самообследованию, в котором представлен анализ результатов реализации Программы развития, образовательной программы. Источниками данных для оценки качества образования являются: • контроль; • самообследование; • экспертные оценивания; • анкетирование; • социологический опрос; • мониторинг и другие методические материалы. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает себя следующие направления: • Качество содержания и организации образовательной деятельности; • Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • Качество результатов образовательной деятельности. В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 % детей освоили образовательную программу в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали достаточные результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, становились победителями и призерами: В апреле 2023 года проводилось анкетирование 74 родителей, которое показало высокую степень удовлетворенности условиями и качеством предоставляемых услуг. Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка дошкольного возраста и функционирования ДОУ в целом. Система управления качеством дошкольного образования ДОУ обеспечивает выполнение социального заказа родителей с учетом возможностей, индивидуальных потребностей и возрастных особенностей ребенка. 24 II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 87. 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87 Данные приведены на 31.12.2023г. Показатели Единица измерения Количество 2022 2023 105 100 105 100 0 0 в семейной дошкольной группе 0 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует ДОУ 0 0 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 19 14 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 86 86 105/100% 100/100% Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 25 105/100% 100/100% 12—14-часового пребывания 0/0% 0/0% круглосуточного пребывания 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% обучению по образовательной программе дошкольного образования 105/100% 100/100% присмотру и уходу 105/100% 100/100% 8—12-часового пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 4,4 5 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 11 12 9 11 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 11 средним профессиональным образованием 2 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 1 с высшим образованием 26 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей категорией первой категорией Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет человек (процент) от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 27 10/90,9% 10/83,3% 2/18,2% 2/16,6% 8/72,7% 8/66,7% 11/100% 12/100% 2/18,2% 2/16,6% 0 0 1/9% 0/0% 0/0% 0/0% 11/100% 12/100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек (процент) 11/100% 12/100% 1/10 1/10 да да да да работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек Наличие в ДОУ: музыкального руководителя да/нет инструктора по физической культуре учителя-логопеда нет нет логопеда нет нет учителя-дефектолога нет нет педагога-психолога да да кв. м 2,0-2,5 2,0-2,5 кв. м 64,0 64,0 нет нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала 28 музыкального зала да да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 29 Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)