Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования администрации Горноуральского городского округа __________ А.В.Лунев УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад № 87 __________ А.Ю.Семенова Приказ от 18.04.23г.№ 37-Д СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 87 Протокол от 17.03.23г.№3 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 за 2022 год СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации 3 I. Аналитическая часть. 4 1.1. Оценка образовательной деятельности 4 1.2. Оценка системы управления организации. 6 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 7 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса. 11 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. 13 1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения 16 1.7. Оценка состояния материально-технической базы 17 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 19 II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 87 21 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87 21 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование учреждения Руководитель Адрес учреждения Телефон Адрес электронной почты Сайт учреждения Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Семенова Алла Юрьевна 622936, Свердловская обл., Пригородный р-он, с.Покровское, ул.Птицеводов, 15 8 (3435) 91-09-07 d.sad87@mail.ru http://pokrov87.tvoysadik.ru Горноуральский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Горноуральского городского округа в лице управления образования администрации Горноуральского городского округа 1973 год от 25 января 2012 года №14676 серия 66Л01 №0003360 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 1053 кв.м. Основной целью деятельности МБДОУ детский сад № 87 является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности. Предметом деятельности МБДОУ детский сад №87 является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. 3 I. Аналитическая часть. 1.1. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155). С 01.01.2021 г. детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Учебно-методический комплект (УМК) к ООП ДО: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования./под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр.и доп. Направления, выбранные участниками образовательных отношений, учитывают образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей), педагогов МБДОУ детский сад № 87. Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Кроме этого, педагогами используются современные педагогические технологии с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. На 31 декабря 2022 года количество воспитанников МБДОУ детский сад № 87 составляет 105 человек в возрасте от 1 до 7 лет. В учреждении сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - группа раннего возраста №1– 19 детей; - младшая группа №2 – 24 ребенка; - средняя группа №3 - 8 детей; - средняя группа №4 - 8 детей; - старшая группа №5 – 23 ребенка; 4 - подготовительная к школе группа № 6– 23 ребенка. В 2022 году в учреждении для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в период карантина было предусмотрено проведение занятий в формате предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Google), в группах и родительских чатах (Telegram). Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами детского сада проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Воспитательная работа МБДОУ детский сад № 87 разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году социальным педагогом проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 92 87,6% Неполная с матерью 12 11,4% Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 25 23,8% Два ребенка 45 42,9% Три ребенка и более 35 33,3% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы посещения учреждения. С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив ДОУ активно взаимодействовал с МАОУ СОШ №10 с.Покровское, Покровским центром культуры и досуга, а также Петрокаменской центральной библиотекой (филиал Покровская библиотека №2). Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий. Дополнительное образование В 2021 году МБДОУ детским садом № 87 получена лицензия на осуществление деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (№14676 дата предоставления лицензии 21.10.2021г.). С ноября 2022 года в детском саду реализовывались дополнительные общеобразовательные программы: «Лего-школа» (направлена на развитие логического 5 и проектного мышления, любознательности, настойчивости, познавательной и исследовательской активности; развитие умения пользоваться инструкциями, схемами, конструкторских навыков, а также на развитие важных социальных навыков: коммуникативных, лидерских, креативности, а также ответственности и самостоятельности); «Веселые звоночки» (направлена на формирование у детей интереса к музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, вокально – хоровых навыков, чувства музыки, стиля; воспитание музыкальной и певческой культуры); «Дорожная азбука» (направлена на формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах). На 01.11.2022 года численность воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования, составила 36 человек. № Направленность/наименование программы Форма организации Возраст Год, количество Бюджет За плату воспитанников 2022 1 Художественная «Веселые звоночки» 2 5-7 лет 12 лет + - Кружок 5-6 лет 12 + - Кружок 6-7 лет 12 + - Техническая Лего-школа» 3 Кружок Социально-гуманитарная «Дорожная азбука» Охват дополнительным образованием в МБДОУ № 87 в 2022 году составил 34,3 %. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной и социально-гуманитарной направленности. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ № 87 имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию, техническому и социально-гуманитарному 6 развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 1.2. Система управления организации Управление МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Единоличным исполнительным органом МБДОУ детский сад №87 является руководитель учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ № 87 представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью, в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебно-наглядных пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; повышения квалификации педагогических работников и другие. Отношения между МБДОУ № 87 и управлением образования администрации Горноуральского городского округа определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения МБДОУ № 87 с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. МБДОУ № 87 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Структура и система управления соответствует специфике деятельности учреждения. В 2021/2022 учебном году в системе управления МБДОУ № 87 7 использовались элементы электронного документооборота, что упрощает работу учреждения во время организации дистанционного функционирования. Вывод: по итогам 2022 года система управления МБДОУ № 87 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательной программы МБДОУ № 87 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». В 2022 году в целях реализации годовых задач в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В группах старшего дошкольного были оформлены тематические выставки «Государственные символы России». В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. 8 В 2022 году в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы были проведены мероприятия в форме совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей: выставки; акции; семейные проекты. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики, а, именно, оценки индивидуального развития дошкольников, с целью определения эффективности педагогических действий, дальнейшего их планирования и используется педагогами исключительно для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались педагогами в картах наблюдений в каждой возрастной группе (2-7 лет). Фиксация показателей развития выражалась в следующей форме: не сформирован; находится в стадии становления; сформирован. Результаты педагогического анализа освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 87 (результаты (в процентом соотношении) представлены в таблице): Возрастные группы Группы раннего Группы от 3 до Возраста (2-3 года) 7лет 2021г 2022г 2021г 2022г 98,1% 98,1% 93% 93% Средний показатель по ДОО 2021г 2022г 95,6% 95,6% Таким образом, на конец 2021/2022 учебного года по всем пяти образовательным областям прослеживается стабильная динамика освоения. Небольшой процент детей, демонстрирующих низкий уровень развития на май 2022 года. 21 воспитанник детского сада в 2022 г. перешел на второй уровень общего образования – начальное образование. Результаты диагностики готовности дошкольников к обучению в школе свидетельствуют о том, что у детей в достаточной степени сформированы предпосылки к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в 9 выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Это говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду. Такие результаты достигнуты благодаря грамотному подбору и использованию в работе методов и современных образовательных технологий, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, развитию детской инициативы. Достижения воспитанников 42,9 % воспитанников детского сада от 3-х до 8 лет (некоторые неоднократно) и 3,8 % воспитанников от 1 до 3 лет приняли участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях различной направленности (I-й Региональный конкурс семейных исследовательских проектов "Маленькие открытия", посвященный Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и 300-летию города Нижний Тагил, муниципальный конкурс фотографий "Живая природа" Гоноуральского ГО, муниципальная выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Умелые ручки" воспитанников ДОО ГГО, муниципальный этап областного конкурса детских и юношеских театров моды "Булавка", муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" ГГО, муниципальный конкурс детского художественного самодеятельного творчества воспитанников детских садов Гоноуральского ГО "Майская радуга", муниципальный конкурс творческих работ ГГО "Лето мечты", муниципальный конкурс рисунков детей раннего возраста и оформительских идей детских рисунков педагогами, работающими на раннем возрасте в ДОО ГГО "Цветные ладошки" и другие). Результаты конкурсных мероприятий показали высокую подготовку и творческие способности детей, отмечены грамотами и дипломами за призовые места. №п/п Наименование конкурса Количество участников Уровень Результат участия 1 Конкурс фотографий "Живая природа" Гоноуральского ГО Выставка декоративноприкладного и изобразительного творчества "Умелые ручки" воспитанников ДОО ГГО муниципальный этап областного 4 муниципальный грамота 1,2 место, благодарность за участие май 2022 11 муниципальный грамота 1,2,3 место , благодарность за участие февраль 2022 7 муниципальный грамота 1 место, февраль 2022 2 3 10 4 5 6 7 8 9 конкурса детских и юношеских театров моды "Булавка" муниципальный этап Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" ГГО I-й Региональный конкурс семейных исследовательских проектов "Маленькие открытия", посвященный Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и 300летию города Нижний Тагил Конкурс детского художественного самодеятельного творчества воспитанников детских садов Гоноуральского ГО "Майская радуга" Конкурс творческих работ ГГО "Лето мечты" Конкурс детского творчества по пожарной безопасности "Каланча" Конкурс рисунков детей раннего возраста и оформительских идей детских 5 муниципальный грамота 1,2,3 место, март, 2022 2 региональный Грамота 1 место, сертификат участника, апрель 2022 3 муниципальный грамота 3 место, май, 2022 12 муниципальный грамота 1,2,3 место, благодарность за лучшую работу июль, 2022 1 муниципальный грамота 1 место, ноябрь 2022 4 муниципальный грамота 3 место, март 2022 11 рисунков педагогами, работающими на раннем возрасте в ДОО ГГО "Цветные ладошки" Адаптация к условиям детского сада С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение и сопровождение педагогами и специалистами (педагог-психолог, медицинская сестра, старший воспитатель) периода его адаптации к условиям ДОО. Результаты наблюдения фиксировались и анализировались в листах адаптации. Параметрами наблюдения стали следующие критерии: - эмоциональное состояние (настроение); - аппетит во время завтрака, обеда, полдника; - характер сна и длительность засыпания; - познавательная и игровая деятельность; -социальные контакты ребенка: взаимоотношения с детьми, взаимоотношения с взрослыми. На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы условия для эмоционального благополучия: щадящий режим дня, соответствующая возрасту развивающая предметно-пространственная среда, учет индивидуальных особенностей детей. В работе с родителями в период адаптации были организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, по возрастным особенностям детей и другие. Всего в группе раннего возраста прошли адаптацию 12 детей. По результатам анализа периода адаптации можно сделать вывод о том, что преобладающими являются легкая и средняя степени, что показывает эффективность созданных условий. Показатель адаптации детей. Количество детей (группа раннего возраста) Степень адаптации человек % Легкая 8 66,7 Средняя 3 25 12 Тяжелая 1 8,3 Вывод: в 2022 году в МБДОУ № 87 созданы необходимые условия для качественной подготовки обучающихся. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Анализ текущих показателей свидетельствует о том, что основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОО детьми осваивается в соответствующем текущим условиям объеме благодаря целесообразному использованию современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии и др.). 1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ № 87 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности, которые определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и организуется с 1 сентября по 31 мая. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В соответствии с учебным планом педагогами всех возрастных групп составлены и реализуются в течение учебного года рабочие программы, принятые на педагогическом совете и утверждѐнные приказом руководителя ДОО. При составлении расписания организованной образовательной деятельности соблюдаются перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. 13 В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; прием кислородных коктейлей (2 раза в год -весна/осень); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания), витаминизация 3 блюда(круглогодично); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Индекс здоровья по сравнению с прошлым годом не изменился, не смотря на уменьшение количества воспитанников в 2022 году. Увеличилось количество детей с первой группой здоровья (+5). Детей с первой группой здоровья — 39 человек (36,4%), со второй группой здоровья — 59 (55,1%), с третьей — 9 (8,4%), с четвертой — 0 (0%). Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни Параметры 2021г 2022г Количество детей 112 107 1-я группа 34 39 2-я группа 71 59 3-я группа 7 9 4-я группа 0 0 В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями; практикумы с родителями; детско-родительские встречи. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 87 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и направлен на сохранение укрепление здоровья воспитанников. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной 14 работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения. В 2022 году МБДОУ№ 87 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 10/1; воспитанники/все сотрудники — 3/1. Педагогический процесс в ДОО обеспечивают: Заведующий; Старший воспитатель; Музыкальный руководитель; Инструктор по физ.культуре (совместительство); Педагог-психолог (совместительство); Социальный педагог (совместительство); Воспитатели – 9 чел. Из 11 педагогов 9 (81,8 %) педагогов имеют высшее педагогическое образование, 2 (18,2 %) – среднее специальное образование (на 30.12.22 года 1 педагог проходит обучение в НТСПИ по педагогической специальности). В 2022 году аттестованы: - 3 воспитателя на первую квалификационную категорию. Всего по детскому саду аттестовано 81,8 % педагогов: 7 педагогов (63,6%) с 1-й квалификационной категорией, 2 педагога (18,2%) аттестованы на высшую квалификационную категорию, 2 педагога (18,2%) работают без категории, со стажем работы менее двух лет. В дальнейшем педагоги планируют пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 педагогов и 1 педагог прошел обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в дошкольном образовании». Форма повышения квалификации ГОД 15 Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология в дошкольном образовании» Курсы повышения квалификации Обучение в НТГСПИ 2020 2021 2022 - - 1 педагог 12 педагогов 8 педагогов 8 педагогов 2 педагога 1 педагог 1 педагогов В 2022 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по программам: «Мониторинг качества дошкольного образования» - 5 педагогов и 1 руководитель, «Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием дистанционных образовательных технологий» - 1 педагог, «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного обучения» - 1 педагог, «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития» Вариативный модуль «Программа развития дошкольной образовательной организации» - 3 педагога и 1 руководитель, «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» - 3 педагога, «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования» - 3 педагога (НТФ ИРО). Информация о возрастном составе педагогических кадров в 2022 в МБДОУ детский сад № 87 Число полных лет по состоянию на 1 января 2022 года моложе 25 лет 2529 3034 1 0 3 3539 4044 2 5 4549 5054 0 0 5559 6064 0 0 Стаж педагогических работников 16 65 и более 0 Наименование показателей в том числе имеют педагогический стаж работы, лет по состоянию на 1 января 2022 года От 3 до 5 От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 До 3 Численность педагогических работников всего, человек 2 0 1 5 1 20 и более 2 Участие педагогов МБДОУ № 87 в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях в 2022 году №п/п мероприятие 1 Всероссийская научнопрактическая конференция 2 Муниципальный этап областного фестиваля 3 4 тема дата «Стратегии развития февраль,2022 дошкольного и начального образования в эпоху модернизации» Фестиваль детских и март, 2022г. юношеских театров моды «Булавка» Областной фестиваль Фестиваль детских и юношеских театров моды «Булавка» Апрель, 2022г. Областной семинар «Формирование Октябрь, культуры здорового 2022г. и безопасного образа жизни» Кол-во участников 4 Результат Сертификаты участника 6 Грамота за 1 место в номинации «Этно-фольк» 6 Грамота за 2 место в номинации «Этно-фольк» 3 Сертификаты участника Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе муниципального ресурсного центра по направлению «Организация работы семьей», знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе способствует повышению качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 – 2024 учебном году планируется принять в штат учителя-логопеда, который войдет в состав психолого-педагогической консилиума детского сада. Вывод: в МБДОУ детский сад № 87 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. 17 Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ №87 библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году МБДОУ детский сад № 87 приобрел наглядно-дидактические пособия: рабочие тетради для обучающихся; комплект изделий народных промыслов; 2 шахматных стола с комплектами шахмат и шашек; наборы конструкторов LEGO DUPLO. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств обучения: 2 компьютера, ноутбук, 2 МФУ, а также оснащено место для организации работы в дистанционном режиме, оборудованное веб камерой, микрофоном и колонками. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – 2 компьютера, ноутбук, 2 МФУ, 2 проектора мультимедиа, интерактивная доска, 4 ЖКтелевизора; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В управлении процессом реализации ООП ДО, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, созданы официальные сайт и страница в 18 социальной сети «ВКонтакте» для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, учредителем, другими образовательными организациями. У большинства педагогов имеются личные сайты, либо страницы на образовательных порталах, на которых размещаются методические материалы из опыта работы. Вывод: в МБДОУ № 87 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы. В достаточном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического материала, способствует их максимально эффективному внедрению в образовательный процесс. 1.7. Оценка материально-технической базы. Одним из важных требований к управлению качеством образования является совершенствование материально-технической базы и улучшение условий образовательной деятельности. На протяжении 2022 года поддерживалась и развивалась материальнотехническая база детского сада. Приоритетным в отчетном периоде были: 1) Обеспечение безопасности и доступности 2) Сохранение здоровья воспитанников 3) Реализация ФГОС ДО. Для организации образовательного процесса МБДОУ № 87 имеет: Характеристика здания - общая площадь 1053 кв.м. Площадь земельного участка составляет 0,776 га. На территории ДОУ размещены 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных теневыми навесами; песочницами для игр детей. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, огород. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы). Летом 2022 года приобретены и установлены 2 песочницы, педагогами при участии родителей были обновлены участки за счет пополнения игрового оборудования. В ДОО имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения: кабинет заведующего, методический кабинет, 6 групповых помещений, музыкальный зал (совмещен со спортивным), медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, прачечная. Групповые помещения включают приемную, игровую, спальную, умывальнотуалетную комнаты. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников, принципа интеграции 19 образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «центры активности», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкально-театрализованной, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения. Для занятий с детьми в актовом зале (музыкальная, двигательная деятельность) имеется современное оборудование: -для двигательной деятельности - гимнастическая стенка, спортивные маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, кегли, ленты и многое другое; - для музыкальной деятельности – детские музыкальные инструменты, пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка и т.п. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу в группах оборудованы центры изодеятельности, театрально-музыкальные. Также в групповых помещениях созданы оптимальные условия для здоровьесбережения воспитанников. С целью формирования основ безопасности в группах оформлены центры по безопасности, на территории ДОО имеется обучающий перекресток (ПДД). Обеспеченность спортивным инвентарем - 95 % (ежегодно частично обновляется), спортивная площадка ДОО оснащена спортивным оборудованием. В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения: телевизоры в дошкольных группах, DVD-проигрыватели (группы раннего возраста), музыкальный центр, 2 мультимедийных проектора, 6 персональных компьютеров, 5 принтеров и МФУ, интерактивная доска, 3 музыкальные колонки, ноутбук. Укрепление материально технической базы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств, целевых и добровольных пожертвований. 20 В 2022 году в МБДОУ № 87 установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ), ПАК ОКО, ворота с автоматическим открыванием. В 2022 году детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, пищеблока. МБДОУ № 87 в 2022 году приобрели дидактические столы с комплектом развивающих пособий, конструктор Лего, комплект народных промыслов, костюмы для праздничны мероприятий. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В двух групповых помещениях установили водонагреватели. На контейнерной площадке установлен металлический контейнер для раздельного сбора ТКО. Вывод: В 2022 году материально-техническая база ДОУ была незначительно улучшена и находится в удовлетворительном состоянии. В 2022 году планируется частичное оснащение техническими средствами информационного обеспечения групп ДОУ. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в МБДОУ № 87 внутренний контроль с целью оптимизации и координации работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса осуществляют заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом ДОУ, внутренними локальными актами. Контроль проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды: оперативный контроль; тематический /2 раза в год (к педсоветам); самоконтроль; самоанализ; взаимоконтроль; итоговый; мониторинг. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает себя интегративные составляющие: качество методической работы; Качество воспитательно-образовательного процесса; Качество взаимодействия с родителями; 21 Качество работы с педагогическими кадрами; Качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МБДОУ № 87 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,6% детей успешно освоили образовательную программу в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали достаточные результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, становились победителями и призерами: В период с 12.07.2022 по 05.08.2022 проводилось анкетирование 62 родителей, получены следующие результаты: Анкетирование родителей воспитанников показало высокий уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 100 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 95 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 95 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 95 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 100 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 87. 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 87 22 Данные приведены на 31.12.2022г. Показатели Единица измерения Количество 2021 2022 114 105 114 105 в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) 0 0 в семейной дошкольной группе 0 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 0 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (8–12 часов) Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 32 19 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 82 86 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 114/100% 105/100% 8—12-часового пребывания 114/100% 105/100% 12—14-часового пребывания 0/0% 0/0% 23 круглосуточного пребывания 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% обучению по образовательной программе дошкольного образования 114/100% 105/100% присмотру и уходу 114/100% 105/100% Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 4,0 4,4 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 12 11 с высшим образованием 9 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 6 9 средним профессиональным образованием 3 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 2 человек Количество (удельный вес численности) (процент) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10/83% 9/81,8% с высшей категорией 2/17% 2/18,2% первой категорией 8/66% 63,6% 24 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 12/100% 11/100% 4/33% 2/18,2% 0 0 1/8% 1/9% 0/0% 0/0% до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 12/100% 11/100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 13/100% 12/100% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/10 1/10 Наличие в Детском саду: да/нет да да да да музыкального руководителя инструктора по физической культуре 25 учителя-логопеда нет нет логопеда нет нет учителя-дефектолога нет нет педагога-психолога да да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2,0-2,5 2,0-2,5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 64,0 64,0 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет нет музыкального зала да да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 87 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 26