Отчет о самообследовании МБДОУ 87 2021

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

3

Общие сведения об образовательной организации

3

I. Аналитическая часть.

4

1.1. Оценка образовательной деятельности

4

1.2. Оценка системы управления организации.

6

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

7

1.4. Оценка организации образовательного процесса.

10

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.

12

1.6. Оценка учебно-методического библиотечно-информационного обеспечения

14

1.7. Оценка состояния материально-технической базы

16

1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 18
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 87

20

2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №87

20

2

Введение
Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 87 (далее ДОО) составлено в
соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» и Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный приказом Минобрнауки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462». Самообследование включает в себя
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский
сад №87 за 2021 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
учреждения
Руководитель
Адрес учреждения
Телефон
Адрес электронной
почты
Сайт учреждения
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 87
Семенова Алла Юрьевна
622936, Свердловская обл., Пригородный р-он,
с.Покровское, ул.Птицеводов, 15
8 (3435) 91-09-07
d.sad87@mail.ru
http://pokrov87.tvoysadik.ru
Горноуральский городской округ.
Функции и полномочия учредителя
осуществляет администрация
Горноуральского городского округа в
лице управления образования
администрации Горноуральского
городского округа
1973 год
от 25 января 2012 года №14676 серия
66Л01 №0003360

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 87 размещено в типовом 2-х этажном здании, общая площадь: 1053 кв.м.
Основной целью деятельности МБДОУ детский сад №87 является
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, направленным на разностороннее развитие детей
3

дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них
видов деятельности.
Предметом деятельности МБДОУ детский сад №87 является реализация
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
I. Аналитическая часть.
1.1.

Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. №1155), СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ детский сад № 87 представлено Примерной основной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под. ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена выбранными участниками образовательных отношений парциальными
программами, направленными на развитие детей в разных образовательных областях,
видах деятельности или культурных практиках с учетом особенностей
образовательного
учреждения,
региона
и
муниципалитета,
возрастными
особенностями контингента детей, а также образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей). Это парциальная
образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» О.А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская – элементы программы, музыкальное
воспитание детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов - программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.,
Новоскольцевой И.
Направления, выбранные участниками образовательных отношений, учитывают
4

образовательные потребности, интересы детей, родителей (законных представителей),
педагогов МБДОУ детский сад №87, Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Кроме этого, педагогами используются современные педагогические
технологии с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
На 31 декабря 2021 года количество воспитанников МБДОУ детский сад №87
составляет 114 человек в возрасте от 1 до 7 лет. В учреждении сформировано 6 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 группа раннего возраста – 16 детей;
- 2 группа раннего возраста – 16 детей;
- младшая группа – 18 детей;
- средняя группа - 22 ребенка;
- старшая группа – 21 ребенка;
- подготовительная к школе группа – 21 ребенка.
В 2021 году в учреждении для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в период карантина было предусмотрено проведение
занятий в формате предоставления записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Яндекс, Google), в группах и родительских чатах (WhatsApp).
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
педагогами детского сада проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Воспитательная работа
Для определения стратегии воспитательной работы, в 2021 году социальным
педагогом проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
84
84,8%
Неполная с матерью
14
14,2%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
25
25,3%
Два ребенка
46
46,5%
5

Три ребенка и более

28

28,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
посещения учреждения.
С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив
ДОУ активно взаимодействовал с Покровским центром культуры и досуга, а также
Петрокаменской центральной библиотекой (филиал Покровская библиотека №2).
Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основе договоров и
разработанных планов совместных мероприятий.
Дополнительное образование
В МБДОУ №87 в 2021 году дополнительное образование не реализовывалось.
1.2. Система управления организации
Управление МБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ детский сад №87 является
руководитель
учреждения,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью учреждения.
В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления МБДОУ № 87 представлена Общим собранием трудового
коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его
работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является
основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового
коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический
совет
осуществляет
руководство
образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ;
выбора учебно-наглядных пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; повышения квалификации
педагогических работников и другие.
Отношения между МБДОУ №87 и управлением образования администрации
Горноуральского городского округа определяются действующим законодательством
РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного
самоуправления и Уставом.

6

Отношения МБДОУ № 87 с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»
и Уставом.
МБДОУ №87 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
учреждения. С 2020 года в системе управления МБДОУ №87 используются элементы
электронного документооборота, что упрощает работу учреждения во время
организации дистанционного функционирования (в период карантина).
Старшим воспитателем осуществляется контроль дистанционного обучения в
рамках контроля за качеством образования.
Вывод: по итогам 2021 года система управления МБДОУ №87 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой МБДОУ детский сад №87, обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
основные направления развития и образования воспитанников, познавательном,
физическом развитии, а также в социально-коммуникативном, художественноэстетическом развитии, содержание которых расширено за счет программ, входящих в
часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
(программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
И.Каплуновой и И.Новоскольцевой; элементы парциальной программы «СамоЦвет»
О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В. Закревской).
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
7

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики, а,
именно, оценки индивидуального развития дошкольников, с целью определения
эффективности педагогических действий, дальнейшего их планирования и
используется педагогами исключительно для индивидуализации образования,
оптимизации работы с группой детей.
Формы проведения диагностики:
 Наблюдения;
 Итоговые занятия;
 Диагностические срезы в «Тетрадях успеха».
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались педагогами в
картах наблюдений в каждой возрастной группе (2-7 лет).
Фиксация показателей развития выражалась в следующей форме:

не сформирован;

находится в стадии становления;

сформирован.
Результаты педагогического анализа освоения программного материала
показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным
областям усвоен, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МБДОУ №87 (результаты (в процентом соотношении) представлены в таблице):
Возрастные группы
Группы раннего
Группы от 3 до
Возраста (2-3 года)
7лет
2020г
2021г
2020г
2021г
98%
98,1%
93%
93%

Средний
показатель по
ДОО
2020г
2021г
95,5%
95,6%

Такие результаты достигнуты благодаря грамотному подбору и использованию в
работе методов и современных образовательных технологий, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, развитию детской инициативы.
Достижения воспитанников
54,9% воспитанников детского сада от 3-х до 8 лет и 16,5 % воспитанников от 1
до 3 лет (некоторые неоднократно) приняли участие в муниципальных, областных и
всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях различной направленности
(муниципальный этап Всероссийского конкурса, посвященного 85-летию
Госавтоинспекции; муниципальный фестиваль-конкурс малых форм театрального
искусства «Нити дружбы»; муниципальный этап областного конкурса патриотической
песни «Салют, Россия!»; муниципальный литературно-творческий конкурс семейных
проектов по речевому развитию «Читают дети обо всём на свете», посвященный
Всероссийской неделе детской и юношеской книги по творчеству Г.М. Цыферова;
муниципальный конкурс детского художественного самодеятельного творчества
8

воспитанников ДОО ГГО «Майская радуга», муниципальный конкурс творческих
работ «Лето мечты» и другие). Результаты конкурсных мероприятий показали
высокую подготовку и творческие способности детей, отмечены грамотами и
дипломами за призовые места.
Адаптация к условиям детского сада
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось
наблюдение и сопровождение педагогами и специалистами (педагог-психолог,
медицинская сестра, старший воспитатель) периода его адаптации к условиям ДОО.
Результаты наблюдения фиксировались и анализировались в листах адаптации.
Параметрами наблюдения стали следующие критерии:
- эмоциональное состояние (настроение);
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
- характер сна и длительность засыпания;
- познавательная и игровая деятельность;
-социальные контакты ребенка: взаимоотношения с детьми, взаимоотношения с
взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы условия для
эмоционального благополучия: щадящий режим дня, соответствующая возрасту
развивающая предметно-пространственная среда, учет индивидуальных особенностей
детей.
В работе с родителями в период адаптации были организованы следующие
мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей,
консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по
профилактики заболеваемости и дезадаптации, по возрастным особенностям детей и
другие.
Всего в группе раннего возраста прошли адаптацию 16 детей. По результатам
анализа периода адаптации можно сделать вывод о том, что преобладающими
являются легкая и средняя степени, что показывает эффективность созданных
условий.
Показатель адаптации детей.
Степень адаптации

Количество детей (группа раннего
возраста)
человек

%

Легкая

8

50

Средняя

7

44

Тяжелая

1

6

Вывод: в 2021 году в МБДОУ №87 созданы необходимые условия для качественной
подготовки обучающихся. Организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется
в
соответствии
с
годовым
планированием,
основной
9

общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и
учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и
продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Анализ
текущих показателей, а также имеющиеся данные в тетрадях успеха свидетельствуют
о том, что основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОО
детьми осваивается в соответствующем текущим условиям объеме благодаря
целесообразному использованию современных образовательных технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые технологии).
1.4. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ №87 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием
организованной образовательной деятельности, которые определяются в соответствии
с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
Образовательная
деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности. При
этом приоритетное место при организации учебного процесса отводится игре.
Планирование образовательной деятельности осуществляется согласно
расписанию ООД, утверждённому на педагогическом совете и организуется с 1
сентября по 31 мая.
В соответствии с учебным планом педагогами всех возрастных групп
составлены и реализуются в течение учебного года рабочие программы, принятые на
педагогическом совете и утверждённые приказом руководителя ДОО.
При составлении расписания организованной образовательной деятельности
соблюдаются перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено
время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги
включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные
упражнения.
Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое
представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием
здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья
детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей
ценностей здорового образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
педагогические
технологии
проектной,
исследовательской
деятельности;
развивающего обучения; игровые, информационно-коммуникативные технологии.
Помимо организованной образовательной деятельности в МБДОУ №87
проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме дня: в утренние
и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов.
Педагоги используют такие формы проведения образовательной деятельности с
воспитанниками в режиме дня, как:
10

 Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые
упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники,
физкультурные минутки;
 Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие
мероприятия, тематические беседы и рассказы, мультимедиа-презентации,
творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению
культурно-гигиенических навыков;
 Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию
культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения,
прогулки по экологической тропе;
 Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
 Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практикоориетированных проектов), моделирование, игры-драматизации;
 Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы,
отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные
разговоры;
 Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкальноритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
 Выставки детского творчества, мастерские детского творчества и другие.
 Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность
взрослых и детей (непрерывная образовательная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей.
Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех
возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
С целью предупреждения распространения опасных инфекционных
заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции, в МБДОУ №87
проводятся дополнительные ограничительные и профилактические меры:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников, родителей (законных
представителей), сотрудников – термометрия с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. С
признаками заболеваний: воспитанники не допускаются в детский сад,
сотрудники - отстраняются от работы;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 обработка бактерицидными установками групповых комнат и спортивномузыкального зала;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
11

 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ №87 организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. В ДОУ создаются условия
для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) по
воспитанию и обучению дошкольников. Родители получают информацию о целях и
задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского
сада.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
В 2021 году учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100% в
соответствии со штатным расписанием.
В состав педагогического коллектива МБДОУ № 87 в прошедшем году входили
12 человек.
Педагогический процесс в ДОО обеспечивают:
Заведующий ;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель ;
Инструктор по физ.культуре (совместительство);
Педагог-психолог (совместительство);
Социальный педагог (совместительство);
Воспитатели – 10 чел.
Из 12 педагогов 9 (75 %) педагогов имеют высшее педагогическое образование,
3 (25 %) – среднее специальное образование (на 30.12.21 года 1 педагог проходит
обучение в НТСПИ по педагогическим специальностям).
В 2021 году аттестованы:
- 3 воспитателя на первую квалификационную категорию.
Всего по детскому саду аттестовано 92% педагогов: 1 педагог (8%) аттестован на
СЗД, 8 педагогов (67%) с 1-й квалификационной категорией, 2 педагога (17%)
аттестованы на высшую квалификационную категорию, 1 педагог (8%) работает без
категории, со стажем работы менее двух лет. В дальнейшем педагоги планируют
пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов.
Форма повышения
квалификации

ГОД
2019

2020

12

2021

Профессиональная
переподготовка по
программе
«Педагогика и
психология в
дошкольном
образовании»
Курсы повышения
квалификации

Обучение в
НТГСПИ

2 педагога

-

-

8 педагогов

12 педагогов

8 педагогов

3 педагога

2 педагога

1 педагог

В 2021 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по программам:
«Основы финансовой грамотности дошкольников» (УЦ «Всеобуч»), «Физкультурнооздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
(УИПК «21 век»), «Культура речи детей дошкольного возраста» (НТФ ИРО),
«Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с
применением дистанционных технологий» (ЧГУ), «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» («Центр инновационного
образования и воспитания»).
Информация о возрастном составе педагогических кадров в 2021 году в МБДОУ
детский сад №87
Число полных лет по состоянию на 1 января 2022 года
моложе
25 лет

2529

3034

3539

4044

4549

5054

5559

6064

65 и
более

0

1

4

3

4

0

0

0

0

0

Стаж педагогических работников
в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет:

Наименование
показателей

Численность педагогических
работников  всего, человек

до 3

от 3 до 5

от 5 до
10

от 10 до
15

от 15 до
20

20 и
более

2

2

0

6

0

2

13

Участие педагогов МБДОУ №87 в муниципальных, региональных, всероссийских
мероприятиях в 2021году
№п/п мероприятие
1

2

3

тема

дата

Муниципальный
этап областного
фестиваля

Фестиваль детских март, 2021г.
и юношеских
театров моды
«Булавка»

Областной
фестиваль

Фестиваль детских Апрель,
и юношеских
2021г.
театров моды
«Булавка»

Всероссийская
научнопрактическая
конференция

«Стратегии
развития
дошкольного
начального
образования
эпоху
модернизации»

Кол-во
участников
6

6

февраль,2021 4
и

Результат
Грамота за 1
место в
номинации
«Парад идей»
Сертификат
участника

Сертификаты
участника

в

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе муниципального ресурсного центра по направлению «Организация
работы семьей», знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе способствует повышению
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в рамках профилактических мероприятий по предотвращению
распространению новой короновирусной инфекции в период карантина педагоги
использовали дистанционные образовательные технологии.
Вывод: МБДОУ детский сад №87 укомплектован кадрами полностью. Анализ
педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический
коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, молодой,
стабильный, работоспособный. План аттестационных мероприятий и курсовой
переподготовки за отчетный период выполнен полностью.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе. В ДОУ используются
периодические издания для педагогов: журналы «Дошкольное воспитание»,
«Воспитатель ДОУ», газета «Добрая дорога детства».
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что
обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых
14

задач по методической работе в 2021 году были проведены педсоветы в соответствии
с годовыми планами работы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов, а также оснащено
место для организации работы в дистанционном режиме, оборудованное вебкамерой,
микрофоном и колонками.
В достаточном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы.
Работа методического кабинета удовлетворяет потребности педагогического
коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического
материала, способствует их
максимально эффективному
внедрению в
образовательный процесс.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной
деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое
обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
Методическое сопровождение реализации ООП ДО соответствует профессиональным
потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления
образовательного процесса. Активно используются ИКТ-технологии. ДОО обеспечена
современной информационной базой: имеется локальная сеть, выход в Интернет,
электронная почта. В управлении процессом реализации ООП ДО, в обеспечении
образовательного процесса, для проведения мониторинга, созданы официальные сайт
и страница в социальной сети «ВКонтакте» для взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса, в том числе с родителями, учредителем, другими ДОУ.
У большинства педагогов имеются личные сайты, либо страницы на
образовательных порталах, на которых размещаются методические материалы из
опыта работы.
Программное обеспечение компьютерного оборудования позволяет работать с
текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видео-материалами,
графическими редакторами.
Методическая работа в МБДОУ №87 ориентирована на достижение и
поддержание высокого качества образовательного процесса; содействует развитию
педагогического творчества, предъявления педагогического опыта (участие педагогов
в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе).
Библиотечный фонд в МБДОУ №87 расположен в методическом кабинете,
группах детского сада. В 2021 году обеспеченность учебно-наглядными пособиями
составила 95%.
Имеется необходимая методическая литература по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей), периодические издания, научнопопулярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
15

материал. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими
пособиями.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в основном соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность. библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
в целом соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость
частичного пополнения групп ДОУ дидактической и методической литературой в
соответствии с современными требованиями.
1.7. Оценка материально-технической базы.
Материально-техническое
обеспечение
соответствует
действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда, ФГОС ДО.
Характеристика здания - общая площадь 1053 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 0,776 га.
На территории МБДОУ № 87 размещены 6 прогулочных изолированных
площадок, оснащенных теневыми навесами; песочницами для игр детей. Участки
закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка. Во всех
возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития
двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и
образование детей (размещены цветники, клумбы). Пополнение и обновление на
участках игрового оборудования происходит постоянно.
В ДОО имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:
кабинет заведующего, методический кабинет, 6 групповых помещений, музыкальный
зал (совмещен со спортивным), медицинский кабинет с изолятором, пищеблок,
прачечная.
Групповые помещения включают приемную, игровую, спальную, умывальнотуалетную комнаты.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных
возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников, принципа интеграции
образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство помещений
преобразовано в разнообразные «центры активности», которые выполняют
потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.

16

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей
раннего и дошкольного возраста, музыкально-театрализованной, продуктивной и
творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр
во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального
развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы
условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. В группах
оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений,
снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия
психоэмоционального напряжения.
Для занятий с детьми в актовом зале (музыкальная, двигательная деятельность)
имеется современное оборудование:
-для двигательной деятельности - гимнастическая стенка, спортивные маты,
обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, стойки для прыжков в
высоту, гимнастические палки, кегли, ленты и многое другое;
- для музыкальной деятельности – детские музыкальные инструменты,
пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка и т.п.
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям
детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники
безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно
перемещаться в пространстве.
Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу в группах
оборудованы центры изодеятельности, театрально-музыкальные.
Также в групповых помещениях созданы оптимальные условия для
здоровьесбережения воспитанников.
С целью формирования основ безопасности в группах оформлены центры по
безопасности, на территории ДОО имеется обучающий перекресток (ПДД).
Обеспеченность спортивным инвентарем (95 %), спортивная площадка ДОО
оснащена спортивным оборудованием.
В работе с детьми используются инновационные технологии и технические
средства обучения: телевизоры во всех групповых комнатах, DVD-проигрыватели
(группы раннего возраста), 2 магнитолы, музыкальный центр, мультимедийный
проектор, 6 персональных компьютеров, 5 принтеров, интерактивная доска, 2
музыкальные колонки, ноутбук.
Укрепление материально технической базы производится за счет бюджетных и
внебюджетных средств, целевых и добровольных пожертвований.
В 2021 году в МБДОУ №87 установлена система голосового оповещения в
рамках требований по антитеррористической защищенности учреждения; приобретено
технологическое оборудование на пищеблок ДОУ.
Вывод: В 2021 году материально-техническая база ДОУ была незначительно
улучшена и находится в удовлетворительном
состоянии. В 2022 году
17

планируется частичное оснащение техническими средствами информационного
обеспечения групп ДОУ.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ в МБДОУ №87 внутренний контроль с целью оптимизации и координации
работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса
осуществляют заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра. Порядок
внутреннего контроля определяется Уставом ДОУ, внутренними локальными актами.
Контроль проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного
года, и представляет собой следующие виды:
 оперативный контроль;
 тематический /2 раза в год (к педсоветам);
 самоконтроль;
 самоанализ;
 взаимоконтроль;
 итоговый;
 мониторинг.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает себя интегративные составляющие:
 Качество воспитательно-образовательного процесса;
 Качество работы с родителями;
 Качество работы с педагогическими кадрами;
 Качество развивающей предметно-пространственной среды.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям, в том числе с
применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 95,6% детей успешно освоили образовательную программу в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали
достаточные результаты готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, становились победителями и призерами:
Анкетирование родителей воспитанников показало высокий уровень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг:
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью педагогических
работников учреждения - 97%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением учреждения - 97%;
18

- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 89%;
- доля получателей услуг, готовых рекомендовать учреждение родственникам и
знакомым - 92 %.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

19

II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 87.
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №87
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены на 30.12.2021г.
№
п/п

Един
ица
измер
ения

Показатели

Значение показателя
по состоянию…
за 2020г
за 2021г

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников,
человек
112
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
челов
112
ек
1.1.2 В режиме кратковременного
человек
0
пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
челов
0
ек
1.1.4 В форме семейного образования с
человек
0
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в
челов
29
возрасте до 3 лет
ек
1.3 Общая численность воспитанников в человек
83
возрасте от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес
челов
112
численности воспитанников в общей
ек/%
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек 112/100%
/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14
челов
0
часов)
ек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек
0
/%
1.5 Численность/удельный вес
челов
0/0%
численности воспитанников с
ек/%
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
20

114

114
0
0
0

32
82
114

114/100%
0
0
0/0%

№
п/п

Един Значение показателя
ица
по состоянию…
за 2021г
измер за 2020г
ения
человек
0/0%
0%
/%

Показатели

1.5.1 По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной
челов 112/100%
программы дошкольного образования ек/%
1.5.3 По присмотру и уходу
человек 112/100%
/%
1.6 Средний показатель пропущенных
день
2,0
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических
человек
12
работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес
челов
9/75%
численности педагогических
ек/%
работников, имеющих высшее
образование
1.7.2 Численность/удельный вес
человек
3/25%
численности педагогических
/%
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес
челов
2/17%
численности педагогических
ек/%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес
человек
3/20%
численности педагогических
/%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
1.8 Численность/удельный вес
челов
10/83%
численности педагогических
ек/%
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек
2/20%
21

114/100%
114/100%
4,0

12
9/75%

6/50%

3/25%

3/25%

10/83%

2/17%

№
п/п

Показатели

1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет

Един Значение показателя
ица
по состоянию…
за 2021г
измер за 2020г
ения
/%
челов
8/84%
8/66%
ек/%
человек 12/100%
12/100%
/%

челов
ек/%
человек
/%
челов
ек/%

4/33%

4/33%

0

0

1.10 Численность/удельный вес
1/10%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес
человек
0
численности педагогических
/%
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес
челов 12/100%
численности педагогических и
ек/%
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес
человек 12/100/%
численности педагогических и
/%
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
22

1/8%

0

12/100%

12/100%

№
п/п

Един
ица
измер
ения

Показатели

квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение “педагогический
челов
работник/воспитанник” в дошкольной ек/чел
образовательной организации
овек
1.15 Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
да/нет
1
1.15. Инструктора по физической культуре
да/нет
2
1.15. Учителя-логопеда
да/нет
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя- дефектолога
да/нет
5
1.15. Педагога-психолога
6
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых кв.м.
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации кв.м.
дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок,
да/нет
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
23

Значение показателя
по состоянию…
за 2020г
за 2021г

0,12

0,14

да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

2,0-2,5

2,0-2,5

64,0

64,0

нет
да
да

нет
да
да

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».