Программа развития МБДОУ детский сад №87 2017г..pdf

Содержание

стран
ица

I. Раздел. Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад № 87

3

II. Раздел. Характеристика текущего состояния МБДОУ №87

7

2.1.

Паспорт образовательной организации

7

2.2.

Характеристика педагогических кадров

9

2.3.

Характеристика контингента детей. Охрана и укрепление
здоровья детей.

11

2.4.

Характеристика образовательной деятельности

13

2.5.

Анализ системы управления

15

2.6.

Характеристика материально-технического обеспечения

16

2.7.

Анализ финансово-экономического обеспечения

18

2.8

Анализ внешней среды: взаимодействие с социальными
партнерами и родительской общественностью

19

III. Раздел. Концепция развития МБДОУ детский сад № 87

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Цели, задачи и целевые индикаторы и
показатели Программы развития

34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План мероприятий по выполнению
Программы развития

38

2

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
детский сад № 87
Полное
Программа развития муниципального бюджетного
наименование дошкольного образовательного учреждения детский сад №
программы
87 с.Покровское
Исполнитель
Программы

Администрация, педагогический коллектив, родители,
воспитанники муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 87
с.Покровское

Разработчики

А.Ю.Семенова – заведующий
О.И.Волгина – старший воспитатель
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на
19 декабря 2016 года.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
15 мая 2013 года № 792-р «Об утверждении
Государственной программы
Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики
в области образования и науки" и № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики"
 Федеральный закон от 27.07.2006 №152 «О защите
персональных данных».
 Приказ Министерства образования Российской Федерации
«Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155
 Приказ Министерства образования и науки РФ от
10.01.2014 №08-10 «План действий по обеспечению
введения ФГОС ДО».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от
10.01.2014 №08-5 «О соблюдении организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
требований, установленных ФГОС ДО».
 Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014г. №08-249.
 Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольной образовательной организации».
 Приказ
управления
образования
Администрации
Горноуральского городского округа от 01.03.2016 № 46

Основания
для
разработки
программы

3








«Об организации реализации введения ФГОС ДО в 2016
году».
Постановление
Администрации
Горноуральского
городского округа от 31.08.2016г. №1978 «Об одобрении
прогноза
социально-экономического
развития
Горноуральского городского округа на среднесрочный
период 2017-2019 годов.
Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования в Горноуральском городском округе на
2015-2018 годы»
Постановление
администрации
Горноуральского
городского округа от 01.08.2014 года № 2067 «Об
утверждении Плана мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на
повышение
эффективности
образования»
в
Горноуральском городском округе на 2014–2018 годы»
Устав МБДОУ детский сад № 87

Этапы и сроки Программа реализуется с 2017 по 2020 годы в три этапа:
реализации
1 этап –Подготовительный -2017 г.
Программы
2 этап –Практический- 2018-2019гг.
3 этап –Итоговый - 2020 г.
Цель и задачи
Цель Программы развития
Программы
Повышение качества предоставления образовательных услуг
развития
в соответствии с действующим законодательством, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей,
направленных на удовлетворение социального заказа данной
территории.

Задачи Программы развития:
1.Системное повышение квалификации и профессиональный
рост административно-управленческого, педагогического и
учебно-вспомогательного персонала.
2.Укрепление материально-технической базы учреждения в
соответствие с современными требованиями.
3.Создание единого образовательного пространства, за счет
внедрения современных педагогических технологий.
4.Развитие взаимовыгодного социального партнерства в
режиме открытого образовательного пространства.
4

Перечень
основных
целевых
показателей
Программы
развития

5.Формирование эффективных экономических механизмов
развития ДОО.
6.Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на
безопасное ведение образовательного процесса.
7.Включение родителей как субъектов в образовательную
деятельность.
1 Доля
административно-управленческого
и
педагогического персонала, прошедшего переподготовку
и повышение квалификации, том числе по программе
«Оказание
первой
доврачебной
помощи
в
образовательной организации»;
2 Доля учебно-вспомогательного персонала, прошедшего
профессиональную переподготовку с присвоением
квалификации «младший воспитатель»;
3 Доля педагогических работников, принявших участие в
профессиональных конкурсах на различных уровнях;
4 Доля групповых и дополнительных помещений, где
созданы условия для предоставления дошкольного
образования
в
соответствии
с
современными
требованиями;
5 Количество педагогических работников, использующих в
образовательном процессе современные педагогические
технологии;
6 Охват детей-инвалидов образовательными услугами в
рамках реализации адаптированной образовательной
программы ДОО;
7 Численность детей-участников конкурсных мероприятий
на различных уровнях;
8 Доля выполненных мероприятий, направленных на
реализацию программы энергосбережения;
9 Количество выполненных мероприятий, направленных на
обеспечение комплексного подхода к проблеме
безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников;
10 Доля родителей воспитанников – активных участников
образовательных отношений от общего количества

5

Объемы
и  Финансирование Программы осуществляется на основе
ежегодного
плана
финансово
–
хозяйственной
источники
деятельности ДОО.
финансирова
 Выполнение программы обеспечивается за счет
ния
различных источников финансирования: бюджетные и
Программы
внебюджетные
средства
(спонсорские
средства,
добровольные пожертвования).
1.Повышение качества образования.
Ожидаемые
2.Достижение
высокого
уровня
профессиональной
результаты
компетентности
персонала
учреждения,
творческая
активность.
3.Повышение качества труда педагогов
4.Родители активные участники образовательного процесса
5.Обогащение
материально-технической
базы
и
усовершенствование
предметно-пространственной
развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5.Расширение используемых педагогами ДОО эффективных
образовательных технологий
6.Отсутствие предписаний надзорных органов.
7.Повышение показателей участия воспитанников в
конкурсах и выставках
8.Разработка и реализация планов мероприятий по всем
направлениям комплексной безопасности в рамках
выделенных средств
9.Реализация коррекционно-развивающей поддержки детяминвалидам
10.Активное взаимодействие с социальными партнерами по
различным направлениям..
Адрес
http://pokrov87.tvoysadik.ru
размещения
Программы в
сети Интернет

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МБДОУ №87
2.1. Паспорт образовательной организации
6

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 87 (МБДОУ
детский сад № 87)

Учредитель

Управление образования администрации
Горноуральского городского округа

Год основания

1973 год

Юридический адрес,
телефон, E-mail

622936, Свердловская область, с Покровское, ул.
Птицеводов, 15, (3435) 91 – 09 - 07, d.sad87@mail.ru

Адрес сайта в
интернете

http://pokrov87.tvoysadik.ru

Фамилия, имя,
отчество
руководителя

Семенова Алла Юрьевна

Организационноправовая форма

муниципальное бюджетное учреждение

Тип Организации

дошкольное образовательное учреждение

Вид Организации

детский сад

Лицензия на
образовательную
деятельность

Серия 66Л01 № 0003360, бессрочно

Лицензия медкабинет приложение к лицензии № 39 2ЛО-66-01-003574
Вид деятельности:

реализация образовательных программ дошкольного по
видам образования (дошкольное образование)

Формы
самоуправления

Общее собрание трудового коллектива; Совет
Организации; Педагогический совет; Родительский
комитет

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, продолжительность
работы групп в учреждении 10,5 часов, ежедневный
график работы с 7.00 до 17.30.

Количество
возрастных групп.

6 групп общеразвивающей направленности. Всего 125
7

Количество детей

детей.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги, роста профессиональной компетентности педагога –
как основного ресурса развития системы образования. В условиях модернизации системы
образования, изменения бюджетной политики, появляются новые возможности развития
дошкольной
образовательной организации, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и создающие условия для перехода на новый уровень развития.
Основанием для развития МБДОУ детский сад №87 являются:
- выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах
по реализации государственной политики в области образования и науки»,
- соответствие в деятельности требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-управление учреждением в действующем нормативно-правовом поле, в т.ч. с учетом
реализации мероприятий Муниципальной программы «Развитие системы образования в
Горноуральском городском округе на 2015-2018 гг.»
Основные направления развития МБДОУ детский сад №87 в целях наиболее
полного удовлетворения основных потребностей каждого ребенка (воспитанника),
запросов семьи и населения определены государственной политикой в сфере дошкольного
образования федеральными, областными и муниципальными программами развития
системы образования и связаны с введением ФГОС ДО, реализацией востребованных
дополнительных образовательных услуг, обеспечением условий для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, комплексной безопасностью, укреплением
материально-технической базы в условиях обновления финансово-экономического
механизма. Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в МБДОУ детский сад №87 предполагает
регулирование в соответствии с запросом населения села Покровское количества мест в
группах для детей в возрасте до 3 лет и с 3 до 7 лет, обеспечение условий–реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения современного качества дошкольного образования в МБДОУ детский
сад №87 реализуется основная образовательная программа дошкольного образования,
разработанная с учетом требований ФГОС ДО к структуре и содержанию, при
обеспечении условий их реализации в соответствии с финансовыми возможностями
образовательного учреждения. Для детей-инвалидов (в МБДОУ №87 на 01.01.2017 г.
посещает 3 ребенка-инвалида) предоставляются услуги дошкольного образования,
присмотра и ухода в группах общеразвивающей направленности в режиме полного дня
(10,5 час. пребывания) и реализуется адаптированная образовательная программа. В
8

настоящее время в МБДОУ детский сад №87 созданы предпосылки для дальнейшего
развития:
1) функционируют все 6 групп (2 группы раннего возраста(1-3 года), 4 группы
дошкольного возраста (3-7 лет));
2) в основном обеспечены кадровые, психолого-педагогические и материальнотехнические условия реализации образовательной программы дошкольного образования;
3)
организационно-управленческие
и
организационно-методические
условия
способствуют сохранению и укреплению кадрового потенциала учреждения.
Тем не менее, анализ состояния кадровых и программно-методических условий,
учебно-материальной и материально-технической базы реализации услуг дошкольного
образования в МБДОУ детский сад №87 относительно требований ФГОС ДО в
современных социально-экономических условиях жизни определяет необходимость
продолжения обновления и пополнения учебно-материальной базы и обогащения
развивающей предметно-пространственной среды детского сада, материальнотехнического обеспечения в вопросах, связанных с проблемами безопасности, охраны
жизни и здоровья воспитанников, кадровые вопросы.
Качество дошкольного образования в условиях МБДОУ детский сад №87 остается
высоким, что подтверждается следующим:
-высокий уровень (93,4 %) освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования;
-достаточный профессиональный уровень педагогических работников.
2.2.Характеристика педагогических кадров
(на 01.01.2017 г.).
1.1.1.Количество работников:
- администрация
- педагогические работники

1
12

1.1.2. Педагогические работники:
- воспитатель
10
- старший воспитатель
1
- музыкальный руководитель
1
1.1.3. Структура педагогического коллектива по
возрасту:
2
-20 -30 лет
6
- 31 -40 лет
0
- 41 -50 лет
4
- 50 и более лет
1.1.4. Структура педагогического коллектива по
стажу:
5
от 0 до 10 лет
4
от11 до 20 лет
3
9

свыше 20 лет
1.1.5. Структура педагогического коллектива по
квалификационным категориям:
Высшая
0
Первая
10
Соотв. занимаемой должности
1
Без категории
1
1.2.4. Структура педагогического коллектива по
образованию:
6
среднее-специальное педагогическое
6
высшее педагогическое
0
среднее-специальное не педагогическое
0
высшее не педагогическое
Таким образом, из 12 педагогов 6 (50 %) педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 6 (50 %) – среднее специальное образование (из них 2 педагога проходят
обучение по специальности в НТГСПИ).
На 01.01.2017 г. по детскому саду аттестовано 83,5% педагогов: 10 педагогов (83%) с 1й квалификационной категорией, 1 педагог (8%) аттестован на СЗД, 1 педагог (8%)
работают без категории -молодой специалист.
Повышение квалификации (сравнительный анализ за 3 последних года)
2014г.

2015г.

2016г.

-

2 педагога

1 педагог

Курсы
повышения 13 педагогов
квалификации

7 педагогов

13 педагогов

Обучение в НТГСПА

1 педагог

3 педагога

3 педагога

Семинары,
краткосрочные
программы
дополнительного
образования

1 педагог

1 педагог

3 педагога

Профессиональная
переподготовка
специальности
«Дошкольное
образование»

по

10

В 2015-2016 учебном году 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации по
программе «Совершенствование деятельности педагогов дошкольных учреждений,
работающих с детьми с ОВЗ (в условиях внедрения ФГОС ДО)» (УИПК «21ВЕК»декабрь, 2015г., 72 ч.), 3 педагога, в том числе старший воспитатель, по программе
«Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации
педагогических работников» (НТФ ИРО- декабрь, 2015 г./февраль, 2016г., 16ч.).
На сегодняшний день все педагоги прошли курсы повышения квалификации по
образовательным программам «ФГОС дошкольного образования». Руководителем и
старшим воспитателем ведется работа по организации обучения педагогов на курсах
повышения квалификации.
При этом в условиях современных требований к кадрам при реализации ФГОС ДО
сохраняется проблема - недостаток узких специалистов (инструктор по физической
культуре – вакансия, музыкальный руководитель – вакансия с 01.06.2017г., в связи с
выходом педагога на пенсию, отсутствие в штате социального педагога).
2.3. Характеристика контингента детей. Охрана и укрепление здоровья детей.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих
МБДОУ детский сад № 87
Показатель на 01.01.2017 г.

Всего детей

Возраст детей

группа здоровья

Нарушения

В соответствии с муниципальным
заданием
фактически
мальчиков
девочек
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
1
2
3
4
речи
костно-мышечного аппарата
зрения
11

125
125
59
66
18
18
23
22
22
22
72
50
0
3

1

слуха
ЛОР
другие

2

В МБДОУ №87 функционирует 6 групп из них: 4 дошкольных, 2 группы раннего
возраста. Посещает детский сад 125 детей из них: 89 дошкольников, 36 детей раннего
возраста. В 2015 году были созданы дополнительные места в группах дошкольного
возраста: количество детей увеличилось на 9 человек (со 116 до 125 чел.). На 01.01.2017г.
ДОО посещают 3 ребенка-инвалида с диагнозами разной этиологии.
Охрана и укрепление здоровья детей
В течение учебного года в детском саду, традиционно проводится комплекс
специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического
здоровья воспитанников, направленных на:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- снижение уровня заболеваемости;
- овладение навыками самооздоровления;
- повышение уровня физической подготовленности;
- формирование у всех субъектов образовательного процесса ответственности за
сохранение собственного здоровья.
Особое внимание в ДОО уделяется физкультурным занятиям, закаливающим
мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года.
Предметом пристального внимания педагогов дошкольного учреждения остается
организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия
проходит и через предметную среду групп детского сада. Результатом этого сложного, но
творческого пути является то, что группы детского сада оснащены стандартным и
нетрадиционным оборудованием разной физической направленности из экологически
чистого материала. В каждой группе имеются спортивные миниуголки, содержание
которых пополняется и обновляется, что обеспечивает достаточный уровень физической
активности детей всех возрастных групп. Воспитатели способствуют формированию у
детей представлений о здоровом образе жизни, бережному отношению к своему
организму, представлению о том, что вредно и полезно для здоровья, созданию
возможности для активного участия детей в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях.
Однако необходимо продолжить работу по:
- совершенствованию содержания педагогических технологий обучения и воспитания,
направленных на физическое развитие воспитанников и на формирование системы
знаний о здоровье человека и мотивацию на сохранение своего здоровья;
- развитию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в детском саду
посредством укрепления материально-технической базы, а также приведения условий
образования и воспитания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
12

2.4. Характеристика образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводится в соответствие с ФГОС дошкольного
образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с
учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегрирующий элемент
различных видов деятельности является единая тема. Образовательная деятельность
осуществляется в совместной деятельности педагога и детей (режимных моментах и НОД)
и самостоятельной деятельности, во взаимодействии с семьёй через формы организации
образовательной деятельности, адекватные детям дошкольного возраста.
Методической базой обязательной части основной образовательной программы
МБДОУ №87 являются комплексная программа «От рождения до школы» под. ред. Н.А.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живём на
Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.), разработанной с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; образовательной
программой музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы
И.Каплунова, И.Новоскольцева; программой художественного воспитания, обучения и
развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.
Режим дня в ДОО составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В режиме дошкольного учреждения учтены особенности режима дня: в теплый,
холодный период;
холодный период при неблагоприятных условиях погоды,
адаптационный период и каникулярное время.
Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в
режиме развития (по итогам ежегодного Мониторинга удовлетворённости
образовательными услугами). Успехи детского сада отмечены грамотами и дипломами:
Таблица 3. Достижения педагогов и воспитанников МБДОУ №87:
Дос

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

13

тиж
ени
я
Дос
тиж
ени
я
дете
й

Название
мероприятия

Результа
т

Название мероприятия

Результат

2 места
Муниципальный
конкурс
компьютерной
графики «Мир
вокруг нас»
Районный этап
1место
областной
интеллектуальнотворческой игры
«ЭкоКолобок»

Муниципальная выставка
ДПИ и ИЗО «Волшебство
своими руками»

Муниципальная
выставка ДПИ и
ИЗО ГГО
«Весенняя
капель»

1,2,3
места

Региональный заочный
конкурс семейных
экологических проектов

Свидетельст
во
участника

Муниципальный
конкурс
патриотической
песни

1 место

3 место

Районный
фестиваль
«Радуга
талантов-2015»

2 место

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»

Муниципальный этап
областного конкурса
детского творчества по
безопасности дорожного
движения

Муниципальный конкурс
патриотической песни
2016
Муниципальная выставка
ДПИ и ИЗО «Умелые
ручки»
2.5. Анализ системы управления
14

3 место

1,3 места

2 место

2 место

Управление МБДОУ №87 осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и
законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления МБДОУ представлена Общим собранием трудового коллектива,
Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения между МБДОУ
и управлением образования администрации
Горноуральского городского округа определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного
самоуправления и Уставом.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
2.6.

Характеристика материально-технического обеспечения

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательного
учреждения является одним из основных условий успешного осуществления
образовательного процесса, обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения
в учреждении детей, выполнения требований, предъявляемых к образовательным
учреждениям, в части соблюдения санитарных норм, требований по охране здоровья
воспитанников.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ №87 соответствует требованиям
СанПиН и требованиям реализуемых образовательных программ.
Имеется кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок,
музыкальный зал (совмещен с физкльтурным), прачечная, пищеблок), функционируют 6
групповых ячеек. Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса
специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным
материалом приводится в соответствие с требованиями ФГОС ДО и соответствует
действующим образовательным программам. Развивающая предметно-пространственная
среда групп обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планом.
Насыщенность предметной среды частично соответствует рекомендациям Примерного
перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных
образовательных учреждений (Минобрнауки России) письмо от 20 июля 2011 г. № 2151).
Обеспеченность спортивным инвентарем (90 %). Наличие технических средств обучения:
15

телевизор, DVD-проигрыватель, 4 магнитолы, музыкальный центр, 2 мультимедийных
проектора, 8 персональных компьютеров, 5 принтеров. В конце 2015 года приобретена
интерактивная доска.
Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный теневым
навесом и игровым оборудованием. На спортивной площадке ДОО установлено новое
спортивное оборудование.
В детском саду сформирована библиотека методической литературы по
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, которая включает периодические
издания профессиональной педагогической печати.
В МБДОУ детский сад №87 при создании дополнительных мест в группах
дошкольного возраста были организованы условия с соблюдением санитарных
требований по наполняемости (численности списочного состава), спрос на места во всех
возрастных группах удовлетворяет предложение. Однако площадь здания детского сада с
учетом его проектной мощности не позволяет создавать условия для оказания
дополнительных услуг для детей дошкольного возраста.
Таким образом, можно выделить следующие проблемы:
- отсутствие помещений для предоставления дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных;
-приведение учебно-материальной базы детского сада в соответствие с требованиями к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Решением проблем является реализация плана оснащения учебно-материальной базы
детского сада с учетом оценки ее состояния и требований образовательных программ
дошкольного образования в рамках выделенных средств соответствующей субсидии.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОО территории.
Пожарная безопасность. Здание МБДОУ № 87 оснащено автоматической системой
пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения. Разработаны пожарная
декларация, планы эвакуации воспитанников и действий персонала в случае
возникновения пожара, 2 раза в год проводится учебная эвакуация воспитанников и
инструктаж работников. Проводятся замеры сопротивления электрооборудования и
анализ его состояния. В наличии вся необходимая документация по обеспечению
пожарной безопасности.
Антитеррористическая безопасность. Имеется в наличии документация по
антитеррористической деятельности, ГО и ЧС. Территория, прилегающая к детскому саду,
ограждена забором, имеет два выхода с воротами, закрывающимися на ночь. 1 раз в год
запланирована объектовая тренировка по теме: «Обнаружение неизвестного предмета на
территории или в здании детского сада».
Эпидемиологическая безопасность. Детский сад имеют санитарно-эпидемиологическое
заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии
образовательной
деятельности
государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
Безопасность дорожного движения. Имеется паспорт дорожной безопасности.
Оформлен информационный стенд по профилактике детского дорожно-транспортного
16

травматизма, на котором размещен паспорт дорожной безопасности, включая схемы
дорожной обстановки вокруг детского сада. В течение года
проводится
профилактическая работа с детьми, родителями и педагогами.
Анализ нормативно-правовой базы учреждения в отношении комплексной
безопасности жизнедеятельности и оценка состояния материально-технической базы
детского сада выявили проблему:
недостаточное финансирование ДОО
(для
модернизации
оборудования,
совершенствования условий и ремонта помещений детского сада) в современных
требованиях законодательства.
Для решения данных проблем необходимо провести:
- замену оконных блоков (частично),
-косметический ремонт помещений в рамках финансовых возможностей.
2.7.

Анализ финансово–экономического обеспечения

Финансово-экономическая деятельность МБДОУ детский сад №87 осуществляется на
основании Положения «Об учетной политике учреждения». Разработано и действует
«Положение об оплате труда работников МБДОУ детский сад №87». Сформированная
нормативно- правовая база обеспечивает возможность эффективного использования
бюджетных средств, в целях решения уставных задач.
Финансирование складывается из субсидий на выполнение муниципального задания
(бюджет); приносящая доход деятельность (родительская плата) (внебюджет).
Бухгалтерский учет ведется автоматизировано в программе 1 С Бухгалтерия.
Налоговая отчетность передается с помощью электронной системы связи «СБИСС». Учет
заработной платы ведется в программе 1 С зарплата «Кадры». Учет питания в программе
1 С Бухгалтерия
В 2016 году выделено на выполнение муниципального задания 11482,3 тыс. рублей:
из них
из областного бюджета – 7210,6 тыс.руб.;
из местного бюджета – 4271,7 тыс.руб.
Поступления от приносящей доход деятельности: 1515,4 тыс. рублей.
Таким образом, остается проблемой - недостаточное финансирование.
Перспективы развития мы видим в:
Увеличение доли финансирования ДОО за счет средств субсидий на реализацию
ФГОС.

2.8.Анализ внешней среды: взаимодействие с социальными партнерами и
родительской общественностью
Дошкольное учреждение уделяет большое внимание взаимодействию с
социальными партнёрами, оформлены соглашения о сотрудничестве, заключены
договора.
Задачи взаимодействия
Форма взаимодействия
Организация
17

ГИБДД
Пожарная часть

Оказание
помощи
различным вопросам.

по Беседы,
участие
тематических праздниках.

в

Оказание
помощи
по Участие в праздниках.
различным
вопросам
Консультации для родителей и
подготовки
детей
к
воспитателей
педагогов
обучению в школе.
начальных классов.
Обеспечение
Помощь и участие учениковпреемственности
выпускников детского сада в
воспитательнопроведении праздников.
образовательного
процесса
МАОУ СОШ №
в детском саду и начальной Помощь и участие учеников10
школе.
выпускников детского сада в
изготовлении атрибутов для
Осуществление
детского сада.
взаимодействия в рамках
повышения
Посещение
праздничной
профессиональной
линейки 1 сентября.
компетентности
специалистов (участие в Посещение уроков в 1-ых
семинарах, конференциях, классах.
метод. объединениях).

Покровская
библиотека

ЦКиД
с.Покровское
НТФ ИРО

Использование библиотечного
фонда. Участие в конкурсах.
Расширение знаний детей
Организация
тематических
об истории, быте, природе
выставок для воспитанников.
родного края, региона.
Организация
тематических
бесед в детской библиотеки.
Лекторий.
Организация
тематических
Социализация, расширение концертных
представлений
воспитательнодля воспитанников.
образовательного процесса, Занятия в студиях и ансамблях
развитие одаренных детей
ЦК.
Повышение квалификации Повышение
компетенций,
педагогов, аттестация.
профессионализма педагогов,
сотрудников ДОО

18

Повышение квалификации
«Уральский
педагогов, переподготовка
институт
кадров
подготовки
кадров
«21-й
век»,
НТПК
№1,2
НТГСПИ
Сопровождение
(курирование) в работе
МРЦ,
повышение
квалификации педагогов,
переподготовка кадров
РДДТ

Выездные
театры
(«Расчудесица»,
Молодежный
театр, «Парус»)
«Горноуральска
я РБ»

Повышение
компетенций,
профессионализма педагогов,
сотрудников ДОО

Консультации,
повышение
компетенций,
профессионализма педагогов,
сотрудников ДОО

Развитие
творческих участие
в
способностей,
выставках
познавательного интереса

конкурсах

и

Расширение знаний детей, Просмотр
спектаклей
развитие
эстетического выездных
театров
на
вкуса
различные темы

Профессиональное
проведение
мониторинга
медицинское обслуживание уровня
здоровья
детей,
детей и сотрудников ДОО
лечебно-профилактические
мероприятия
с
детьми,
консультации для родителей.

Контингент родителей
Контингент родителей МБДОУ детский сад № 87 в основном однороден,
характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного
статуса.
Параметры(на
01.01.2017)
Кол-во детей в ДОО
Структура семьи
дошкольника

Количественная характеристика
125
и ее

влияние

19

на

формирование

личности

кол-во
детей
семье:
-1
-2
- 3 и более
состав семьи:
полная

в
60%
20%
20%

80%
20%

неполная
Типы современных семей и их влияние на воспитание дошкольников
Благополучные семьи 98%
Неблагополучные
2%
семьи
Увеличивается количество полных семей и количество родителей, имеющих высшее
образование. Сферы деятельности родителей: бюджет,
служащие, рабочие,
предприниматели, домохозяйки. Социально-неблагополучных семей – 2%. Для основного
контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие
требования к образованию, большое желание дать ребёнку хорошее образование.
Все формы взаимодействия с родителями заранее спланированы. Поэтому каждый
год в детском саду составляется план взаимодействия с семьями воспитанников.
Нетрадиционными формами работы с родителями (законными представителями) в
детском саду являются:
-детско-родительский клуб «Содружество»;
- выпуск газеты «Хорошо у нас в саду!»;
- встречи со специалистами МЧС, ГИБДД, с инспектором ПДН ОП №21 по
направлению «Безопасность вашего ребенка»;
- встречи с учителями школы;
- семейные проекты;
и др.
Однако сохраняется проблема - недостаточной активности родителей как субъекта
образовательных отношений.
Опыт работы показал, что активная позиция педагогов, детей, родителей, делает
воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. В
современных концепциях и нормативных документах социальное развитие
рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

20

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ №87
Современное образовательное учреждение сегодня должно постоянно доказывать свою
привлекательность, необходимость, занять индивидуальную нишу в образовательном
пространстве, селе, районе. А это достигается высоким качеством воспитательнообразовательного процесса, формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, физическое и
психическое благополучие детей. Качественной характеристикой деятельности
образовательного учреждения становится совершенная материально-техническая база,
использование современных образовательных технологий, квалификация педагогов,
уровень и качество информирования общества о работе ДОО.
21

Сегодня приоритет в образовании отдается не обучению (накоплению знаний, умений,
навыков), а воспитанию определенных качеств жизнеспособной личности, которой жить
в XXI веке, веке новых информационных технологий. В ДОО на первом месте в
воспитании должно стать воспитание здоровой личности: здоровой физически,
психически и нравственно. Концептуальная основа построения системы образования – его
доступность, то есть предоставление широкого спектра образовательных услуг для
воспитания индивидуальности: чем в большее количество видов деятельности вовлечен
ребенок, тем больше вероятности его задатков и способностей, тем быстрее происходит
его социальная адаптация.
Миссия ДОУ поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность
детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе,
без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду.
Целью образования в ДОО является позитивная социализация и всестороннее
развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
МБДОУ №87
Для успешной реализации Программы развития
мероприятий по следующим направлениям:

необходимо проведение ряда

- повышение профессиональной компетентности административно-управленческого,
педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
- улучшение условий воспитания, обучения и пребывания в ДОО воспитанников, путем
укрепления материально-технической базы и расширения состава образовательных услуг,
повышения их качества и доступности;
- повышение качества образования через использование новых педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детейинвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах
ДОО;
- сетевое взаимодействие с социальными партнерами;
- комплексный подход к проблеме безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников;
- сотрудничество ДОО с семьей, включение родителей в деятельность ДОО.
Перечисленные направления соответствуют насущным потребностям и
возможностям развития образовательной организации, способствуют качественным
22

изменениям в образовательной деятельности, учитывающей интересы и потребности
детей, родителей, педагогов.
Основные тенденции развития образовательной организации связаны с установкой
на создание полноценного пространства развития детей и организацию комплексного
сопровождения индивидуального развития ребенка.
В существующих условиях реформирования образования, образовательная
организация представляет собой открытую развивающую систему. Основным результатом
ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Нормативно-правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовой основой Программы являются:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012;
• Конвенция о правах ребёнка;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
(постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
 «Дорожная карта» изменений в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки на период 2013-2018 годов;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г.
№1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования";
•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
•Устав МБДОУ детский сад №87;
•Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ детский сад №87
•Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ детский сад
№87;
•Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников.
Кадровое обеспечение Программы
Общей целью кадровой политики и профессионального совершенствования
педагогов выступает развитие их ценностной ориентации (на ребенка, на деятельность,
направленную на развитие детей, на собственное совершенствование); мотивов и
23

профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и
профессионально-значимых качеств личности.
Профессиональное совершенствование педагогов осуществляется в следующей
логике:
- анализ профессиональной подготовки педагогов, специалистов на основе выявления их
профессиональных потребностей, изучения результатов деятельности;
- вовлечение педагогов в различные формы профессионального совершенствования как на
базе ДОО, так и на муниципальном уровне;
- своевременное прохождение курсов повышения квалификации;
- создание условий для тех, кто обучается в педагогических колледжах и ВУЗах.
Все формы организационно-педагогической работы и органов самоуправления ДОО
(педсоветы, психолого-педагогические консультации и др.) подчинены общему замыслу
учреждения, носят актуальный обучающий характер. Их деятельность координируется
администрацией на организованном и научно-методическом уровнях. Всё это
способствует тому, что создается профессиональная общность единомышленников и
укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную
деятельность всех участников образовательного процесса, а также совершенствуются
условия для реализации идеи социального партнёрства.
Критериями оценки результатов методической работы в ДОО должны быть:
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- положительный психолого-педагогический климат;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- овладение новыми педагогическими технологиями;
- своевременное распространение передового педагогического опыта;
- высокий профессиональный авторитет педагогов среди родительской общественности.
Программно-методическое обеспечение Программы
Реализация установленных Программой задач предполагает наличие:
- образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 87;
- учебно-дидактических материалов (учебных планов, учебно-тематических планов,
методических пособий);
- рабочих программ сопровождения образовательного процесса;
- рекомендуемой литературы и др.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в
ДОО, является создание и обновление учебно-методического комплекса (набора
методических, образовательных, учебно-дидактических материалов и т.д.).
Учебный план ДОО, а через него и концепция ДОО реализуется через учебнометодический комплекс, в который входят: комплексная программа «От рождения до
школы» под. ред. Н.А. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; образовательная
программа «Мы живём на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.), разработанная с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста;
образовательная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
24

«Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева; программа
художественного
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки», автор
И.А.Лыкова.
Психолого- медико-педагогическое обеспечение Программы
Реализация
основных
концептуальных
положений
о
деятельности
образовательного учреждения требует системы медико-педагогического сопровождения
ребёнка. Следует отметить, что эта система достаточно традиционна, находится под
государственным контролем, и пользуется всеми основными способами регулирования на
уровне нормативных актов (санитарно-гигиенический режим, режим питания, освещения
и т. д.).
В практическом плане осуществляется психологическое сопровождение, даются
целенаправленные консультации для родителей.
Особое внимание уделяется психологическому сопровождению детей, которое
выполняет следующие функции:
- диагностическую (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития,
выявление особенностей протекания познавательных психических процессов –
воображение, восприятие, внимание, память, мышление);
- когнитивную (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального
развития);
- профилактическую (предупреждение всевозможных психологических проблем,
затруднений в познавательной деятельности, в общении);
- прогностическую (прогнозирование достижений личности в зоне её ближайшего
развития).
Педагогическое сопровождение предусматривает систему педагогических мер
индивидуальной работы с каждым ребёнком и работу с группами воспитанников по
привитию им навыков совместной коллективной деятельности.
В систему функций медицинского сопровождения в соответствии с требованиями
социального института здравоохранения входит следующее:
- осуществление постоянного анализа заболеваемости;
- изучение состояния здоровья;
- охранительно-профилактическая работа;
- обеспечение рационального режима (светового, воздушного, питьевого, режима питания
и т. д.).
Система медицинского сопровождения, пользуется всеми основными способами
регулирования на уровне нормативных документов и находится под государственным
контролем.

25

Для выполнения задач сохранения здоровья и физического развития детей в ДОО
используются такие средства, как закаливающие процедуры, гигиена режима, развитие
движений, полноценное сбалансированное питание.
Основными направлениями являются:
- совершенствование сотрудничества с родителями в медико-педагогических целях для
облегчения процесса адаптации вновь поступивших детей;
- организация питания, профилактика йододефицита;
- организация закаливания (босохождение, полоскание полости рта, профилактика ОРЗ,
рациональная одежда);
- развитие движений (общеразвивающие занятия, целенаправленные гимнастические
комплексы - профилактика плоскостопия, нарушения осанки, различные формы
двигательной активности – недели здоровья и др.);
- педагогическое консультирование детей, педагогов, родителей по вопросам
оздоровления.
Материально-финансовое обеспечение Программы
Материальные условия включают в себя:
- оснащение музыкального/физкультурного зала, всех возрастных групповых ячеек,
кабинетов, пищеблока, прачечной;
- изучение результативной работы, требует использование компьютерной и множительной
техники, а также создание видеозаписей, помогающих в совершенствовании
методических и аналитических функций специалистов.
Особое место в создании материально-технической базы ДОО уделяется сфере
творческого развития ребенка в нерегламентированной деятельности:
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и
индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
- полифункциональное использование помещений ДОО, игрового, спортивного и другого
оборудования с ориентацией на ребёнка;
- оборудование и использование участка ДОО, позволяющее организовывать
разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению
разных видов их активности (основные структурные зоны участка – спортивная, игровая,
отдыха, трудовая – огород, клумбы).
Таким образом, решая проблему ресурсного обеспечения Программы, должны
быть созданы условия для успешной реализации модели ДОО.
Итак, разработанный нормативно-правовой механизм должен способствовать
организации жизнедеятельности коллектива в условиях комфортного психологического
климата. Осуществление модернизации материально-технической базы приведёт к
созданию особой развивающей среды, удовлетворяющей образовательные потребности
26

воспитанников и их родителей, обеспечивающей эффективную организацию деятельности
и общение воспитанников.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№ Направление
развития

Мероприятия

Сроки
реализации,
годы

1

Повышение
-Составление
графика
повышения 2017 г.
профессиональн квалификации
руководящих
и
ой
педагогических работников;
компетентности
2017г
- Мотивация учебно-вспомогательного
административн
персонала (помощников воспитателей) на
ообучение по профессии «младший
управленческог
воспитатель»
о,
педагогического -Мотивация
участия
педагогов
в 2017-2020гг.
и
учебно- профессиональных конкурсах различного
вспомогательно уровня;
2017-2020 гг
го персонала
-Стимулирование
деятельности
педагогов, обобщение передового опыта
и публикации в СМИ и печатных 2017г.
изданиях;
-Подбор
кандидатов
должности;

на

вакантные

2017г.

-Внедрение
наставничества
для
профессионального становления молодых
специалистов.
2

Улучшение
условий
воспитания,
обучения
пребывания

обновление
оборудования 2017г.
физкультурного зала
приобретение
ЖК-телевизоров,
и оборудования
для
опытно- 2017 г.
в экспериментальной деятельности и др.;
-

27

ДОО
воспитанников,
путем
укрепления
материальнотехнической
базы

3

4

- проведение ежегодных косметических 2017-2020 гг.
ремонтов в помещениях ДОО;
2017 г.
- частичная замена оконных блоков;

- модернизация помещений, изыскание
2017-2018 гг.
возможностей для оборудования новых
помещений для повышения качества
образования;
2017-2020гг
Повышение
эффективности
расходования бюджетных средств.
- Выполнение в полном объёме
муниципального задания.
- внедрение современных технологий, 2017-2018гг.
Повышение
ориентированных на специфику возраста
качества
и
индивидуальность
ребенка,
образования
обеспечивающий
интегрированный
через
использование подход в воспитании и образовании
2017-2018гг.
детей;
новых
педагогических
разработка
дидактического
и
технологий,
в
методического материала для работы с
том
числе
дошкольниками
с
использованием
информационно
интерактивной доски.
коммуникацион
ных
Система
- Организация участия одаренных 2017-2020 гг.
дошкольников
в
конкурсах
поддержки
муниципального,
регионального,
талантливых
детей
и федерального уровней.
2017-2020 гг.
создание
условий
для
инклюзивного
организации
2017-2020 гг.
образования в ДОО;
совместного
образования
Заключение
договоров
о
детейсотрудничестве с
социокультурными
инвалидов
и учреждения села и города.
здоровых детей
(инклюзивное
образование) в
28

общеразвивающ
их
группах
ДОО;
сетевое
взаимодействие
с социальными
партнерами
5

6

Комплексный - снижение
заболеваемости через В
подход
к совершенствование методов закаливания регламентиров
проблеме
и профилактики простудных заболеваний, анные сроки
безопасности, поиск эффективных средств развития для
охране жизни и формирования
основ
физической
здоровья
культуры, работу по гигиеническому 2017-2020 гг.
воспитанников воспитанию и обучению по пропаганде
здорового образа жизни, как среди детей,
так и среди взрослых – родителей,
педагогов;
обеспечение
эпидемиологической
экологической
информационной
антитеррористической
охраны
объектов
собственности

санитарнобезопасности;
безопасности; 2017-2020 гг.
безопасности;
безопасности и
муниципальной

Сотрудничество
ДОО с семьей,
включение
2017-2020 гг.
родителей
в - Организация деятельности детскородительского клуба «Содружество»;
деятельность
ДОО
- организация работы родительских
активов ;
-использование нетрадиционных форм с
родителями;
организация
участия
семей
воспитанников в конкурсах различного
уровня, мероприятиях ДОО;
29

организация
работы
МРЦ
направлению работы с семьей

по
МЕХАНИ
ЗМ
РЕАЛИЗА
ЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития МБДОУ детский сад №87 направлен на реализацию
представленных направлений, через реализацию вышеперечисленных мероприятий.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации по данным
направлениям программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей воспитанников, учреждений социального
партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития ДОО будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов.
Мероприятия по реализации программы включаются в годовой план работы
образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом
совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный
доклад заведующей ДОО ежегодно.
Программу развития дошкольной образовательной организации планируется
реализовывать на нескольких организационных уровнях:
Уровень реализации
Персональный (индивидуальный)
уровень
Институциональный уровень

Социальный уровень

Участники
Ребенок, педагог, родители
Группы детского сада, воспитатели
групп, родители воспитанников,
медицинский персонал, администрация
ДОО, педагогический совет
Учреждения образования,
здравоохранения, культуры

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Повышение качества образования.
2.Достижение высокого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения, творческая активность.
3. Повышение качества труда педагогов
4. Родители активные участники образовательного процесса
5.Обогащение материально-технической базы и усовершенствование предметно30

пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Расширение используемых педагогами ДОО эффективных образовательных технологий
6. Отсутствие предписаний надзорных органов.
7. Разработка и реализация планов мероприятий по всем направлениям комплексной
безопасности в рамках выделенных средств
8.Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям-инвалидам.

31

Приложение № 1
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ детский сад № 87
на 2017 - 2020 годы
№
стро
ки

Наименование
цели (целей) и
задач, целевых
показателей

Единица
измерения

Значение целевого показателя
реализации
муниципальной программы
2017
2018
2019 2020
год
год
год
год

Источник
значений
показателей

1.

Цель. Повышение качества предоставления образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей, направленных на удовлетворение социального заказа данной территории.

2.

Задача 1.Системное повышение квалификации и профессиональный рост административно-управленческого, педагогического и учебновспомогательного персонала.

3.

Целевой показатель 1.
Доля административно-управленческого и
педагогического персона, прошедшего
переподготовку
и
повышение
квалификации, том числе по программе
«Оказание первой доврачебной помощи в
образовательной организации»

процент

100

100

100

100

Отчет по повышению квалификации
руководящих и педагогических
работников за учебный год.
Перспективный план повышения
квалификации. Отчет о
методической работе за учебный
год.

№
стро
ки

4.

5.

6.
7.

8.
9.

Наименование
цели (целей) и
задач, целевых
показателей

Целевой показатель 2.
Доля учебно-вспомогательного персонала,
прошедшего профессиональную
переподготовку с присвоением
квалификации «младший воспитатель»

Единица
измерения

процент

Значение целевого показателя
реализации
муниципальной программы
2017
2018
2019 2020
год
год
год
год

100

100

100

100

Источник
значений
показателей

Отчет по повышению квалификации
непедагогических работников за
учебный год.
Перспективный план повышения
квалификации.

Целевой показатель 3.
Доля
педагогических
работников,
процент 25
30
35
40
Отчет о методической работе за
принявших участие в профессиональных
учебный год.
конкурсах на различных уровнях
Задача 2. Укрепление материально-технической базы учреждения в соответствие с современными требованиями.
Целевой показатель 4.
Доля групповых и дополнительных
Общественно – профессиональная
помещений, где созданы условия для
процент 75
85
90
95
оценка качества дошкольного
предоставления дошкольного образования
образования
в соответствии с современными
требованиями
Задача 3. Создание единого образовательного пространства, за счет внедрения современных педагогических технологий.
Целевой показатель 5.
Общественно – профессиональная
Охват детей-инвалидов образовательными
оценка качества дошкольного
услугами в рамках реализации
процент 100
100
100
100
образования
адаптированной образовательной
программы ДОО

33

№
стро
ки

Наименование
цели (целей) и
задач, целевых
показателей

Единица
измерения

Значение целевого показателя
реализации
муниципальной программы
2017
2018
2019 2020
год
год
год
год

10.
Целевой показатель 6.
Количество педагогических работников,
использующих в образовательном процессе
современные педагогические технологии
11.
12.

13.
14.

15.
16.

70

80

100

100

Общественно – профессиональная
оценка качества дошкольного
образования
Отчет о методической работе за
учебный год.

Задача 4
Развитие взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства.
Целевой
показатель 7.
Численность детей-участников
Отчет о выполнении
человек
25
30
35
40
конкурсных мероприятий на различных
муниципального задания
уровнях
Задача 5.Формирование эффективных экономических механизмов развития ДОО.
Целевой
показатель 8.
Количество выполненных мероприятий,
направленных на реализацию программы
энергосбережения

процент

65

75

85

90

Отчет о работе за учебный год

Задача 6. Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на безопасное ведение образовательного процесса.
Целевой
показатель 9.
Количество мероприятий, выполненных в
рамках обеспечения комплексного подхода
к проблеме безопасности, охране жизни и
здоровья воспитанников

17.
18.

человек

Источник
значений
показателей

процент

100

100

Задача 7. Включение родителей как субъектов в образовательную деятельность.
Целевой
показатель 10.

34

100

Общественно – профессиональная
оценка качества дошкольного
100
образования
Отчет о работе за учебный год

№
стро
ки

Наименование
цели (целей) и
задач, целевых
показателей

Единица
измерения

Доля родителей воспитанников – активных
участников образовательных отношений от
общего количества

процент

Значение целевого показателя
реализации
муниципальной программы
2017
2018
2019 2020
год
год
год
год
45

35

55

65

75

Источник
значений
показателей

Отчет о работе за учебный год

Приложение 2.

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 87
на 2017 - 2020 годы
Ответственный
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
исполнитель,
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего
49316

2017
12316,1

2018
12316,1

2019
12316,1

2020
12316,1

Заведующий,
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, В ТОМ
А.Ю.Семенова
ЧИСЛЕ
федеральный бюджет
областной бюджет Заведующий,
27267,2
6816,8
6816,8
6816,8
6816,8
А.Ю.Семенова
местный бюджет Заведующий,
15201,6
3800,4
3800,4
3800,4
3800,4
А.Ю.Семенова
внебюджетные источники Заведующий,
6795,6
1698,9
1698,9
1698,9
1698,9
А.Ю.Семенова
ЦЕЛЬ. Повышение качества предоставления образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей, направленных на удовлетворение социального заказа данной территории

x
x
x
x
x

Задача 1. Системное повышение квалификации и профессиональный рост административно-управленческого, педагогического и учебновспомогательного персонала
Заведующий,
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
А.Ю.Семенова
федеральный бюджет
областной бюджет
26807,2
6701,8
6701,8
6701,8
6701,8
36

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего
-

местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.
Мотивация участия педагогов в
профессиональных конкурсах
различного уровня, всего, из них:
Мероприятие 2. Стимулирование
деятельности педагогов, обобщение
передового опыта и публикации в СМИ
и печатных изданий, всего, из них:
Мероприятие 3.
Внедрение наставничества для
профессионального для
профессионального становления
молодых специалистов, всего, из них:
Мероприятие 4.
Мотивация учебно-вспомогательного
персонала (помощников воспитателей)
на обучение по профессии «младший
воспитатель», всего, из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет

2017
-

2018
-

2019
-

2020
-

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

1,3,6

3526,4

881,6

881,6

881,6

881,6

Заведующий,
А.Ю.Семенова

Заведующий,
А.Ю.Семенова

1,3

1,3

443,6

37

110,9

110,9

110,9

110,9

2

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

внебюджетные источники
Задача 2. Укрепление материально-технической базы учреждения в соответствие с современными требованиями
Заведующий,
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
460,0
115,0
115,0
115,0
А.Ю.Семенова
федеральный бюджет
областной бюджет
Заведующий,
460,0
115,0
115,0
115,0
А.Ю.Семенова
местный бюджет
Мероприятие 5.
Обновление спортивного оборудования
физкультурного зала всего, всего, из
них:
Мероприятие 6. Приобретение ЖК телевизоров, оборудования для опытно –
экспериментальной деятельности и др.,
всего, из них:
Мероприятие 7.
Проведение ежегодных косметических
ремонтов в помещениях ДОО, всего, из
них:
федеральный бюджет

2020

115,0

115,0

Заведующий,
А.Ю.Семенова

152,0

38,0

38,0

38,0

38,0

4,9

Заведующий,
А.Ю.Семенова

308,0

77,0

77,0

77,0

77,0

4

Заведующий,
А.Ю.Семенова

8,9

областной бюджет
местный бюджет
38

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

2020

внебюджетные источники

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Задача 3. Создание единого образовательного пространства, за счет внедрения современных педагогических технологий.
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
Мероприятие 8.
Внедрение современных технологий,
ориентированных на специфику
возраста и индивидуальности ребенка,
обеспечивающий интегрированный
подход в воспитании и образовании
детей, всего, из них:
федеральный бюджет

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

5,7,9

областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 4. Развитие взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
Мероприятие 9.
Создание условий для инклюзивного
образования в ДОО, всего, из них:

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

5

39

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

2020

федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 10.
Организация участия одаренных
дошкольников в конкурсах
муниципального, регионального,
федерального уровней, всего, из них:
федеральный бюджет

Заведующий,
А.Ю.Семенова

7

областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 5. Формирование эффективных экономических механизмов развития ДОО
Заведующий,
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
А.Ю.Семенова
Мероприятие 11. Модернизация
Заведующий,
помещений, изыскание возможностей
А.Ю.Семенова
для оборудования новых помещений для
повышения качества образования, всего,
из них:
областной бюджет
40

4

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 6. Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на безопасное ведение образовательного процесса
Заведующий,
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
А.Ю.Семенова
Заведующий,
Мероприятие 12.
Организация участия семей
А.Ю.Семенова
воспитанников в конкурсах различного
уровня, мероприятия ДОО, всего, из
них:
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 7. Включение родителей как субъектов в образовательную деятельность
Заведующий,
ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ
13364,4
3341,1
3341,1
3341,1
А.Ю.Семенова
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
6568,8
1642,2
1642,2
1642,2
внебюджетные источники
6795,6
1698,9
1698,9
1698,9
Заведующий,
Мероприятие 13.
Обеспечение санитарноА.Ю.Семенова
эпидемиологической безопасности;
экологической безопасности;
информационной безопасности;
41

2020

10

3341,1

1642,2
1698,9
4,9

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

2020

6568,8

1642,2

1642,2

1642,2

1642,2

6795,6
55,2

1698,9
13,8

1698,9
13,8

1698,9
13,8

1698,9
13,8

6513,6

1628,4

1628,4

1628,4

1628,4

106,4

26,6

26,6

26,6

26,6

26

6,5

6,5

6,5

6,5

80,4

20,1

20,1

20,1

20,1

3954,8

988,7

988,7

988,7

988,7

1148,0

287,0

287,0

287,0

287,0

2375,2

593,8

593,8

593,8

593,8

антитеррористической безопасности
муниципальной собственности, всего, из
них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
-уплата налогов, сборов и иных
платежей;
- расходы на закупку товаров, работ,
услуг, всего, из них:
- услуги связи;
- связь
-интернет
- коммунальные услуги
-электроэнергия
-отопление

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

42

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

-ХВС
- услуги по содержанию имущества
обслуживание систем пожарной
сигнализации
Тех.обслуживание стании МЧС
-вывоз ТБО
Заправка катриджей
- прочие услуги
- периодический медицинский осмотр
сотрудников,
гигиеническое обучение,
- специальная оценка условий труда
- обслуживание сайта в сети Интернет
- сопровождение Программы 1-С;
Тех.поддержка вебсайта

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,

Всего
431,6

2017
107,9

2018
107,9

2019
107,9

2020
107,9

266,8

66,7

66,7

66,7

66,7

62,4

15,6

15,6

15,6

15,6

127,2

31,8

31,8

31,8

31,8

65,2

16,3

16,3

16,3

16,3

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

926,8

231,7

231,7

231,7

231,7

538,4

134,6

134,6

134,6

134,6

36,0

9,0

9,0

9,0

9,0

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

18,8

4,7

4,7

4,7

4,7

150,4

37,6

37,6

37,6

37,6

21,2

5,3

5,3

5,3

5,3

43

Наименование мероприятия/
Источники расходов
на финансирование

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель
исполнитель
мероприятий

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет
всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер
целевого
показателя,
на
достижение
которого
направлены
мероприяти
я

Всего

2017

2018

2019

2020

42,4

10,6

10,6

10,6

10,6

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

1259,2

314,8

314,8

314,8

314,8

1228,4

307,1

307,1

307,1

307,1

30,8

7,7

7,7

7,7

7,7

6795,6

1698,9

1698,9

1698,9

1698,9

Заведующий,
А.Ю.Семенова

6795,6

1698,9

1698,9

1698,9

1698,9

Заведующий,
А.Ю.Семенова
Заведующий,
А.Ю.Семенова

6734,4

1683,6

1683,6

1683,6

1683,6

61,2

15,3

15,3

15,3

15,3

А.Ю.Семенова
Тех. Присоединение
энергопринимающих устройств
- увеличение стоимости
материальных запасов;
- продукты питания
- хозяйственные товары
внебюджетные источники:
- расходы на закупку товаров, работ,
услуг, всего, из них:
- увеличение стоимости
материальных запасов;
продукты питания
хозяйственные товары

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».