Положение о режиме занятий

гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты (дневной сон,
бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) остаются
неизменными;
• ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей,
сезон года;
• учитывает индивидуальные особенности детей;
• учитывает время

повышения

детской

активности

и

наибольшей работоспособности;
• предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности;
не допускается превышения учебной нагрузки.
3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет
составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка
организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня –
после

дневного

сна

или

перед

уходом

воспитанников

домой.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной
организацией в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 150 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
3.4. При организации режима пребывания детей организуется прием пищи с
интервалом 3 – 4 часа и дневной сон. Общая продолжительность дневного сна
воспитанников дошкольного возраста в период нахождения в Учреждении
составляет 2 – 2, 5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется
однократно продолжительностью не менее 3 часов.
3.5. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игра, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3 – 4 часов.
4. Режим занятий
4.1. Организация образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 87
осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Максимальная

продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 до 3 лет
составляет 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность
в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможна организация
образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
4.3. Максимальная

продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной деятельности составляет для детей:
-

от 3-х до 4-х лет – 15 минут,

-

от 4-х до 5-ти лет – 20 минут,

-

от 5-ти – до 6-ти лет – 25 минут, - от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.

4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей группе и средней группах составляет 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.

В

середине

времени,

отведенного

на

непрерывную

образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться

во

второй

половине

дня

после

дневного

сна.

Ее

продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственно

образовательной

деятельности

статического

характера

проводятся физкультурные минутки.
4.6. Образовательная

деятельность,

требующая

повышенной

познавательной

активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине
дня.

Для

профилактики

утомления

детей

проводятся

физкультурные,

музыкальные занятия, ритмика и т.п.
4.7. Формами двигательной деятельности детей являются: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещениях и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и
другие.
4.8. В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается
в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности – 6 – 8

часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени
года и режима работы дошкольной образовательной организации.
4.9. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
осуществляются по подгруппам 2 – 3 раза в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию для детей от 1,5 до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет до 3 лет
– 10 – 15 минут.
4.10.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы

для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее

3 раз в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
-

в младшей группе – 15 минут,

-

в средней группе – 20 минут,

-

в старшей группе – 25 минут,

-

в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия

по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям).
4.11. В середине учебного года (январе) организуются недельные каникулы, во
время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится.
Занятия проводятся на свежем воздухе в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
4.12. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
5. Ответственность
5.1. Педагогический коллектив детского сада несет ответственность за жизнь,
здоровье воспитанников, реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».