гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты (дневной сон,
бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) остаются
неизменными;
• ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей,
сезон года;
• учитывает индивидуальные особенности детей;
• учитывает время
повышения
детской
активности
и
наибольшей работоспособности;
• предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности;
не допускается превышения учебной нагрузки.
3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет
составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка
организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня –
после
дневного
сна
или
перед
уходом
воспитанников
домой.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной
организацией в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 150 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
3.4. При организации режима пребывания детей организуется прием пищи с
интервалом 3 – 4 часа и дневной сон. Общая продолжительность дневного сна
воспитанников дошкольного возраста в период нахождения в Учреждении
составляет 2 – 2, 5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется
однократно продолжительностью не менее 3 часов.
3.5. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игра, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3 – 4 часов.
4. Режим занятий
4.1. Организация образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 87
осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Максимальная
продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 до 3 лет
составляет 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность
в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможна организация
образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
4.3. Максимальная
продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности составляет для детей:
-
от 3-х до 4-х лет – 15 минут,
-
от 4-х до 5-ти лет – 20 минут,
-
от 5-ти – до 6-ти лет – 25 минут, - от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей группе и средней группах составляет 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В
середине
времени,
отведенного
на
непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться
во
второй
половине
дня
после
дневного
сна.
Ее
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственно
образовательной
деятельности
статического
характера
проводятся физкультурные минутки.
4.6. Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине
дня.
Для
профилактики
утомления
детей
проводятся
физкультурные,
музыкальные занятия, ритмика и т.п.
4.7. Формами двигательной деятельности детей являются: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещениях и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и
другие.
4.8. В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается
в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности – 6 – 8
часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени
года и режима работы дошкольной образовательной организации.
4.9. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
осуществляются по подгруппам 2 – 3 раза в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию для детей от 1,5 до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет до 3 лет
– 10 – 15 минут.
4.10.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее
3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
-
в младшей группе – 15 минут,
-
в средней группе – 20 минут,
-
в старшей группе – 25 минут,
-
в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям).
4.11. В середине учебного года (январе) организуются недельные каникулы, во
время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится.
Занятия проводятся на свежем воздухе в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
4.12. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
5. Ответственность
5.1. Педагогический коллектив детского сада несет ответственность за жизнь,
здоровье воспитанников, реализацию основной образовательной программы
дошкольного образования.