гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) остаются неизменными; • ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей, сезон года; • учитывает индивидуальные особенности детей; • учитывает время повышения детской активности и наибольшей работоспособности; • предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности; не допускается превышения учебной нагрузки. 3.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 3.3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 150 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 3.4. При организации режима пребывания детей организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон. Общая продолжительность дневного сна воспитанников дошкольного возраста в период нахождения в Учреждении составляет 2 – 2, 5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. 3.5. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игра, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов. 4. Режим занятий 4.1. Организация образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 87 осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 до 3 лет составляет 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможна организация образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. 4.3. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет для детей: - от 3-х до 4-х лет – 15 минут, - от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, - от 5-ти – до 6-ти лет – 25 минут, - от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут. 4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. 4.7. Формами двигательной деятельности детей являются: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещениях и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. 4.8. В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности – 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной образовательной организации. 4.9. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 – 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1,5 до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет до 3 лет – 10 – 15 минут. 4.10. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе – 15 минут, - в средней группе – 20 минут, - в старшей группе – 25 минут, - в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям). 4.11. В середине учебного года (январе) организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся на свежем воздухе в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 4.12. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. 5. Ответственность 5.1. Педагогический коллектив детского сада несет ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.